10 заметок с тегом

дизайн

«Ева инвестирует» — в галерее лучших проектов

Онлайн-журнал «Ева инвестирует», который мы создали по заказу брокера «Регион Инвестиции», попал в галерею лучших проектов пользователей Tilda в разделе «Медиа».

Команда проекта
Дизайн, вёрстка: Анна Быковская
Авторы статей: Лена Жернова, Ольга Грачёва
Иллюстрации: Михаил Голев
Арт-директор: Ника Троицкая

Отдельная благодарность экспертам по инвестициям и руководителям проекта со стороны клиента Максиму Ромодину и Андрею Ванину, без которых проекта бы не случилось.

Май—август 2020 года

Текст и контекст в дизайне

Рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач

На этой неделе я участвую в дизайн-спринте по вёрстке: прокачиваю практические навыки. Только что закончила сегодняшнее задание и рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач.

Что происходит

Лёша Рева периодически проводит для дизайнеров спринты по вёрстке: спринт длится пять дней, по одному заданию на сутки. На следующий день — ревью и разбор ошибок.

В задании для дизайнера всегда есть текст и контекст. Текст — это то, что рассказал клиент, написал маркетолог или копирайтер, смысловая часть задачи. Контекст — то, что окружает задачу: кто целевая аудитория, как будут пользоваться продуктом, какие есть ограничения, форматы, возможности, какое целевое действие продукта. Важно учитывать и текст, и контекст, причём не всегда — буквально.

Иногда у дизайнера возникает соблазн взять текст клиента и поставить как есть. Но этот текст не всегда хорош как с точки зрения редактуры, так и с точки зрения наполнения. Вот почему я считаю, что дизайнеру очень важно прокачивать ещё и умение переписать текст, выделить главное и переформулировать так, чтобы это было понятно читателю или доносило необходимые посылы.

Исходное задание

Вот пример: сегодняшнее задание — сверстать листовку для магазина велосипедов.

Дан текст:

  • «Велосипеды из Германии: Фирменный магазин „На байк!“ с качественными велосипедами
  • Наша компания реализует велосипеды в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих.
  • В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов — от круизеров до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.
  • +7 (928) 128-12-60
    Москва, улица Северной Правды, дом 35
    https://na-bike.com
    Инстаграм: @nabike_mag»

И контекст:

  1. Листовки будут раздаваться на выставке спортивных товаров. У заказчика будет стоять стенд + будут ходить промоутеры и раздавать листовки.
  2. Заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear.
  3. Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой.

Что из этого важно понять дизайнеру

  1. Заказчик хочет рассказать, что у него много разных моделей в магазине: и для прогулок, и для профессионалов.
  2. Для спортсменов, катающихся по 100 км, и для родителей с детьми, которые хотят спокойных прогулок, нужны разные посылы.
  3. У нас нет опции сделать несколько листовок для разных аудиторий.
  4. То, что заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear, ещё не значит, что непременно нужно показывать этот велосипед. Ориентироваться на тех, кто приходит в этом сезоне — это ошибка выжившего. Если у заказчика широкий ряд велосипедов, а в магазин приходят только бородатые смузимены (fixed-gear — хипстерский недорогой велосипед), то дело в маркетинге. Важно с помощью листовки заполучить и другие категории клиентов: надо обращаться и к ним тоже.
  5. Заказчик хочет показать свою экспертность в велосипедах. Надо подумать, как это донести листовкой.
  6. Листовка — физический формат, с которым потенциальные клиенты взаимодействуют на выставке: важно их сначала заинтересовать, а потом донести остальные смыслы, чтобы клиенты пришли к нашему заказчику за велосипедом в магазин.

Дизайнерское решение

Сначала я пошла советоваться с товарищем из команды поролоновожопых. Он не так давно увлёкся велосипедом, спускает на него бешеные деньги, катает ежедневно по 30—70 км и знает, с какими запросами сталкиваются велосипедисты: как начинающие, так и увлечённые.

От товарища я получила такие инсайты: «Когда я искал велосипед, меня парило отсутствие структурированной информации», «Все производители делают сложные классификации», «Крутые велики и классификация вот: Canyon.com — как раз немецкие».

Первая версия листовки с велосипедом fixed-gear

Я решила сделать двустороннюю листовку с красно-жёлтым градиентом и чёрным текстом: вполне себе адекватная отсылка к Германии, но не в лоб. Лицевая сторона привлекает внимание крупным заголовком и показывает, чтó мы тут продаём. Товарищ посмотрел и сказал заменить ашанбайк на нормальный. Заменила.

Нормальный шоссейный Canyon за 2599 € — по курсу ЦБ на 19 августа 2020 г. это 225 769 рублей

На оборотной стороне расскажем о том, что умеет делать магазин и перечислим виды велосипедов, которые там продаются. Швейцарская вёрстка поможет структурировать информацию в листовке.

Заказчик написал: «Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам». Вообще нормально, но можно отредактировать: так как это наша листовка, то в ней заказчик общается с читателями от своего имени. Так и напишем в первом лице: «Консультируем по вопросам покупки, выбираем оптимальные вид и модель велосипеда, исходя из задач покупателя».

Ещё заказчик написал, что у него велосипеды «от круизеров до профессиональных». Вообще это малоинформативно, так как непонятно, что между ними. На основе видов велосипедов на сайте Canyon.com я сделала понятную классификацию: четыре большие группы, в каждой перечислила, какие виды велосипедов в ней есть. Получилось логично и заодно демонстрирует, что мы шарим в велосипедах: доказываем читателю тезисы, которые написаны выше.

Далее я добавила дополнительную информацию про комплектующие в магазине. Фразу про «комплектующие» развернула и показала, что ещё есть в магазине, помимо собственно велосипедов. Опять же: и ассортимент показали, и собственную экспертность.

Задачу «Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой» решила максимально просто: предъявителю — скидка по флаеру. Вообще я не большая сторонница скидок и в реальном проекте обсуждала бы с заказчиком, что лучше дать покупателю, чтобы и приятно было, и заказчику обходилось в минимум или ноль. Но для учебного проекта подойдёт и скидка. Собираю обе стороны на одной странице и выкладываю картинку на ревью.

Финальный штрих — собрать мокап. Для учёбы это не нужно, но для клиента в целом полезно показывать, как его продукт будет выглядеть в реальности. Был бы баннер для веба — встраивали бы в интефейс, был бы билборд — показали бы фотку с улицей и тремя билбордами.

Моя главная идея — дизайнер должен смотреть и на текст, и на контекст, но не обязательно воспринимать их буквально или как руководство к действию.

P. S. За фидбэк и экспертную поролоновожопую помощь большое спасибо моему другу Витале Бахвалову.

Зачем арт-директор коммуникационному агентству

Один мой знакомый утверждает, что арт-директора нужны исключительно креативным агентствам и дизайн-студиям, а для коммуникационного или рекламного агентства, работающего по существующим брендбукам клиентов, арт-директор — излишняя роскошь. Анализируя свой опыт работы с агентствами, дизайн-бюро и в маркетинге, я попробовала подискутировать сама с собой и разобраться, зачем же в действительности арт-директор такому агентству. Ниже не абсолютная истина, а только мои мысли на этот счёт.

Арт-директор — адвокат клиента

Аргумент. У клиентов агентства есть брендбуки и брендменеджеры, которые контролируют, как всё должно быть.
Контраргумент. Арт-директор — адвокат клиента внутри агентства: он следит за тем, чтобы агентство соблюдало клиентские брендбуки и гайдлайны даже при большом потоке задач у аккаунтов и маркетологов.
Возможности для развития. Соблюдённые правила брендбуков → довольные клиенты → выдающийся сервис → рост LTV → отличная прибыль.

Арт-директор — менеджер дизайнера

Аргумент. Но у нас и так есть дизайнер.
Контраргумент. Отлично. Кроме дизайна хороший арт-директор разбирается в рекламе, маркетинге, редактуре, менеджменте и иногда даже в бизнесе клиентов, поэтому знает, как должны работать рекламные материалы, которые создаёт дизайнер.

  • «Инструмент дизайнера — фотошоп, инструмент арт-директора — дизайнер».
    Артемий Лебедев

Возможности для развития. Высокий уровень продакшен в агентстве → удовлетворённые сотрудники → высокая мотивация в команде → рост производительности агентства.

Арт-директор — помощник нью-бизнеса

Аргумент. Нам все рекламные материалы присылает клиент.
Контраргумент. В адаптации клиентских материалов неизбежно возникает момент, когда агентство масштабирует рекламные материалы. В развитии агентства неизбежно возникает момент, когда агентство предлагает новые проекты клиенту. Задача арт-директора — в любом случае не пропустить некачественную работу.
Возможности для развития. Качественный оффер → доказательство компетентности демонстрацией → новые контракты.

Арт-директор — евангелист агентства

Аргумент. У нас нет такого потока клиентов и их задач.
Контраргумент. Даже при минимальных амбициях агентство создаёт и собственные материалы: презентации, письма, коммерческие предложения, публикует кейсы и занимается собственным продвижением. Если нет — это не агентство, а сапожник без сапог. Арт-директор следит за тем, чтобы агентство само коммуницировало стильно и последовательно.
Возможности для развития. Снова доказательство компетентности с помощью демонстрации возможностей → снятие возражений → снижение расходов на пиар → расширение пула потенциальных клиентов.


Важное отличие арт-директора рекламного или коммуникационного агентства от арт-директоров креативных агентств — арт-директор не только «арт», но и «директор», с соответствующими навыками и знаниями, в идеале — и с пониманием рынка клиентов.

Резюмируя, я вижу потенциал в работе агентств с собственным арт-директором и больше возможностей для роста компании: как с точки зрения компетенций сотрудников, так и с точки зрения максимизации прибыли.

Как придумать обложку для постов в блоге

Ника Троицкая, [20.07.17 15:10]
Это я вчера на «Живые советы» к Мише Нозику ходила — спрашивала, как придумать обложку для постов, чтобы не запариваться особо. А то я ж не дизайнер, а оранжевые рамочки уже заняты

Вика Плотаненко, [20.07.17 15:13]
И рамочки это уже моветон

Ника Троицкая, [20.07.17 15:13]
Вот да, уже штамп.
И Миша показал один из вариантов хода мысли. То есть можно подумать в этом направлении. Подумаем

Сверстали буклет об отделке

Вместе с дизайнеркой Ниной Прохоровой сверстали буклет об отделке квартир в жилом районе «Скандинавия», который строит застройщик «А101». А потом ещё разок переверстали. Это — вторая итерация:

Рендеры: застройщик «А101»
Дизайнер: Нина Прохорова
Главред и менеджер проекта: Ника Троицкая

См. также:
Первая итерация, PDF, 1 Мб
Вторая итерация, PDF, 4,5 Мб

Листовка о таунхаусах. Перевёрстка

Застройщику «А101» я написала текст и собрала структуру листовки о таунхаусах. Дизайнили вместе с Ниной Прохоровой, она дизайнер в А101.

Было

Стало

Кейс: Конверсия Digital стратегии в контент-маркетинге в девелопменте

Сегодня все чаще высокая аффинитивность контент-маркетинга меняет концепции продакт-плейсмента и требований к креативу. Наши коллеги по программатик перфоманс маркетингу показали, как они по-новому концентрируют имидж продукта. Поэтому мы пришли к выводу, что партисипативное планирование РОИ достижимо в разумные сроки. Как запускать диджитал-кампании для девелопмента, которые активизируют институциональный имидж, — в сегодняшней статье.

1. Определить желаемый ROMI

Селекция бренда на рынке недвижимости амбивалентна, поэтому в нашем случае медиапланирование одновременно допускало стиль менеджмента, не считаясь с затратами. Таким образом, управление брендом на основе результатов рекламной кампании искажало наш тактический имидж, а атрибуционное моделирование, напротив, ускоряло креативный баинг и селлинг. В итоге идеальный медиаплан транслирует только принцип восприятия, именно поэтому узнавание бренда поразительно коррелирует с контент- и инбаунд-маркетингом.

Рыночная информация стремительно консолидирует конверсию. Айдентити бренда определяет стратегический принцип восприятия пре-кампейнов и кампаний. Наряду с этим, CPC и CTR традиционно синхронизируют диджитал-маркетинговый медиаплан. Поэтому определение ROI и, соответственно, ROMI помогает сконцентрироваться на контенте и диджитал метриках.

Определение ROMI помогает сконцентрироваться на контенте и диджитал метриках

2. Придумать концепт креатива

Мы предположили, что сегментация рынка ускорит достижение KPI для нашего контента. Для этого решили использовать стимулирование коммьюнити без оглядки на авторитеты, чтобы экономить стратегический маркетинг. Оказалось, что привлечение кастомизированных аудиторий специфицирует популярный жизненный цикл в диджитале гораздо глубже, чем в офлайне. Мы сконцентрировались на концептах, которые никогда не транслировали в диджитале, но которые показывали высокие аффинити-индексы в офлайне у наших аудиторий.

3. Написать релевантный контент

Девелопмент очень специфичен, поэтому для создания релевантного контента для выбранных концептов мы привлекли команду девелопмент-райтеров. По мнению аналитиков отрасли концепция нашего контента транслирует креативный отраслевой стандарт, что позитивно сказывается на показателях вовлеченности. Пост-анализ контента показал идеальное отражение конвергентного рекламного брифа, что, как водится, никак не связано с продажами или каким-либо полезным действием.

Пост-анализ контента показал идеальное отражение рекламного брифа

По сути, тот стратегический контент-маркетинг, который мы предложили, поддерживает девелопмент в диджитале, и больше ничего.

4. Использовать Call-to-actions

Перед запуском пре-кампейна мы использовали колтуэкшены в контенте, который планировали использовать для SWOT-анализа и основной контекстно-маркетинговой кампании. Контентно-ориентированное издание экономит экспериментальный PR и CY, но по факту мы этого не увидели.

Почему?

Оказалось, что таргетирование помогло синхронизировать только CTR и CPC и получить по всем пре-кампейнам высокий кликрейт, конверсию и перевыполнить KPI — но это все никак не сказывалось на поставленной задаче. Однако одинаковые ключи в пре-кампейнах, которые отличались контентом, дали нам разные показатели конверсии, поэтому при запуске основной кампании мы сосредоточились на накопленном CTR наиболее эффективного пре-кампейна.

5. Переупаковать контент для других каналов

Многие диджитал-агентства считают этот этап пустой тратой времени, однако наши рисёрчи в контент-маркетинговых контекстных кампаниях показали, что именно в девелопменте переупаковка контента помогает повышать ROMI кампаний в разы.

Использование программатик-подходов для определения эффективных каналов коммуникаций однозначно показывает, что рейт-карта концентрирует анализ customer LTV, особенно если речь идёт о перформанс-контентном маркетинге. Исследование LTV в девелопменте многомерно, поэтому мы задействовали атрибуционно-когортное моделирование. Это нам помогло измерить LTV каждой когорты, что привело в итоге к накопленному эффекту бабочки в моделировании спроса на девелоперском рынке.

Привлечение аудитории с помощью продуманного перформанс-контентного маркетинга деятельно притягивает общественный медиамикс, при этом помогает снижать CPC и увеличивать коэффициенты вовлечённости. Создание приверженного покупателя уравновешивает product placement. Взаимодействие корпорации и клиента, суммируя приведенные примеры, деятельно изменяет институциональный рекламный контент.

Продуманный перформанс-контентный маркетинг помогает снижать CPC и увеличивать коэффициенты вовлечённости и LTV

Кейс: Студия креативного перформанс-контентного маркетинга, инбаунд- и контекстных стратегий «Биодинамическая редакция»
Медиадиректор проекта: Ника Троицкая
Senior менеджер девелопмент-райтинга: Вика Плотаненко
Директор по аналитике и атрибуционно-когортному моделированию: Виталий Бахвалов

 1   2015   дизайн   учёба

Задача с курса Игоря Штанга «Типографика и вёрстка»

Дано: плохая таблица.
Задача: исправить.

Решение:
Собрать главные условия кредитов в небольшую таблицу, а все особенные штуки вынести в текст. В итоге получилась статья.

Как купить офис без денег

Арендовать офис невыгодно. Стоимость аренды растёт, офис нельзя перепланировать или отремонтировать. Если вы определились с расположением офиса, имеет смысл купить его вместо аренды.

Средняя стоимость квадратного метра офисов в Новосибирске — 90 тысяч рублей. Чтобы не вынимать из оборота компании сразу 5—15 миллионов, возьмите кредит в банке. Мы изучили предложения четырёх популярных банков, которые выдают кредиты на покупку коммерческих помещений. Если вы решили покупать офис, статья — для вас.

Залог и первоначальный взнос

Залог нужен, если заёмщик обанкротится и не выплатит деньги по кредиту. В этом случае банк продаст офис сам, чтобы получить деньги по кредиту. После того, как вы погасите долг перед банком, офис выведут из-под залога, и вы оформите на него право собственности.

Банки выдают кредиты под залог приобретаемой недвижимости, но только Райффайзенбанк готов взять в залог любую недвижимость. Это удобно, если вы планируете оформить право собственности на новый офис раньше, чем погасите кредит.

Первоначальный взнос составляет 20 % стоимости покупки. Больше можно, меньше — нет. Правда, Райффайзенбанк и в этом случае ведёт себя гибко и готов обсудить индивидуальный размер первоначального взноса и процентную ставку по кредиту. Чем выше первоначальный взнос, тем ниже процентная ставка.

Условия кредитов для коммерческой недвижимости

Погашение кредита и ограничения

Досрочно и без комиссий гасят кредиты в Райффайзенбанке, Росбанке и Солидарности, при этом банк «Солидарность» предлагает аннуитетные и дифференцированные платежи.

Кредит в Райффайзенбанке дадут компании, которая работает больше года, а комиссию за оформление попросят в Росбанке: 0,3—1,5 %. В других банках таких ограничений нет.

Условия кредитов на покупку офиса различаются, поэтому тщательно взвесьте, что вам важно в первую очередь: получить кредит на большую сумму и долгий срок или снизить сумму ежемесячного платежа. Выберите два-три банка и назначьте встречу с кредитными специалистами. Решение в пользу конкретного банка принимайте после предварительных расчётов, так как на встрече вам могут предложить более выгодные условия, чем в стандартных кредитных программах.

 2   2015   дизайн   учёба

Преступления против информации

В апреле я училась на курсе Ильи Бирмана «Пользовательский интерфейс и представление информации». После курса делилась знаниями с коллегами. Эту презентацию подготовила для коллег из финслужбы. Больше всего «ахов» было, когда я рассказывала, почему круговые диаграммы — зло.

 1   2015   дизайн   учёба