Зачем арт-директор коммуникационному агентству

Один мой знакомый утверждает, что арт-директора нужны исключительно креативным агентствам и дизайн-студиям, а для коммуникационного или рекламного агентства, работающего по существующим брендбукам клиентов, арт-директор — излишняя роскошь. Анализируя свой опыт работы с агентствами, дизайн-бюро и в маркетинге, я попробовала подискутировать сама с собой и разобраться, зачем же в действительности арт-директор такому агентству. Ниже не абсолютная истина, а только мои мысли на этот счёт.

Арт-директор — адвокат клиента

Аргумент. У клиентов агентства есть брендбуки и брендменеджеры, которые контролируют, как всё должно быть.
Контраргумент. Арт-директор — адвокат клиента внутри агентства: он следит за тем, чтобы агентство соблюдало клиентские брендбуки и гайдлайны даже при большом потоке задач у аккаунтов и маркетологов.
Возможности для развития. Соблюдённые правила брендбуков → довольные клиенты → выдающийся сервис → рост LTV → отличная прибыль.

Арт-директор — менеджер дизайнера

Аргумент. Но у нас и так есть дизайнер.
Контраргумент. Отлично. Кроме дизайна хороший арт-директор разбирается в рекламе, маркетинге, редактуре, менеджменте и иногда даже в бизнесе клиентов, поэтому знает, как должны работать рекламные материалы, которые создаёт дизайнер.

  • «Инструмент дизайнера — фотошоп, инструмент арт-директора — дизайнер».
    Артемий Лебедев

Возможности для развития. Высокий уровень продакшен в агентстве → удовлетворённые сотрудники → высокая мотивация в команде → рост производительности агентства.

Арт-директор — помощник нью-бизнеса

Аргумент. Нам все рекламные материалы присылает клиент.
Контраргумент. В адаптации клиентских материалов неизбежно возникает момент, когда агентство масштабирует рекламные материалы. В развитии агентства неизбежно возникает момент, когда агентство предлагает новые проекты клиенту. Задача арт-директора — в любом случае не пропустить некачественную работу.
Возможности для развития. Качественный оффер → доказательство компетентности демонстрацией → новые контракты.

Арт-директор — евангелист агентства

Аргумент. У нас нет такого потока клиентов и их задач.
Контраргумент. Даже при минимальных амбициях агентство создаёт и собственные материалы: презентации, письма, коммерческие предложения, публикует кейсы и занимается собственным продвижением. Если нет — это не агентство, а сапожник без сапог. Арт-директор следит за тем, чтобы агентство само коммуницировало стильно и последовательно.
Возможности для развития. Снова доказательство компетентности с помощью демонстрации возможностей → снятие возражений → снижение расходов на пиар → расширение пула потенциальных клиентов.


Важное отличие арт-директора рекламного или коммуникационного агентства от арт-директоров креативных агентств — арт-директор не только «арт», но и «директор», с соответствующими навыками и знаниями, в идеале — и с пониманием рынка клиентов.

Резюмируя, я вижу потенциал в работе агентств с собственным арт-директором и больше возможностей для роста компании: как с точки зрения компетенций сотрудников, так и с точки зрения максимизации прибыли.

Поделиться
Отправить
Запинить