Как сверстать промостраницу. Нюмарк
Пару недель назад в Школе редакторов, где я учусь, было задание — написать текст для промостраницы. Можно было и сверстать — но это было дополнительное задание, за которое баллы не начисляли. Я эту страницу таки сверстала по двум причинам:
- я учусь верстать в Тильде, поэтому мне важна эта дополнительная практика;
- в Гугль-документах я бы верстала дольше и неаккуратнее.

Спустя неделю после того, как мы сдали работы, Максим Ильяхов провёл вебинар о промостраницах, где влетело всем: и тем, кто небрежно выполнил задание, и тем, кто поленился сверстать, и тем, кто взял видео с диджеем в синей кепке и не подписал часть фотографий (это я). Критику, правда, он совместил с рассказом о том, как надо верстать промостраницы. Я решила рассказать, как делала промостраницу сама, а потом — как рекомендует Максим.
Как я делала промостраницу
Задание было для меня сложным, потому что надо было продавать продукт, о котором я ничерта не знала, — диджейский контроллер Numark NS7.
Изучила информацию
Гуглить поначалу было лень, поэтому я позвонила другу-диджею и примерно с час задавала ему тупые вопросы. Более-менее вкурила, что такое этот Нюмарк, кому, почём и как его продавать. Это называется «определилась с позиционированием».
Собрала контент и аргументы
Ещё часа два я сёрфила по диджейским форумам — смотрела, кто продаёт такие или подобные контроллеры, на что обращает внимание. Часа полтора ушло на просмотр роликов на Ютюбе, в отдельных вкладках пооткрывала те, которые понравились, чтобы потом вставить их в промостраницу. Так я собрала аргументы, важные для целевой аудитории, и на их основе написала структуру промостраницы. Эта часть работы у меня заняла весь вечер четверга.
Сверстала первый черновик
В пятницу я открыла Тильду и сразу стала писать и верстать «на боевой»: расставила видосы и картинки, написала текст. Получилось примерно такое полотенечко:

Это не страница, а какая-то тощища. Унылая такая штука, которую скучно даже просто полистать, хоть картинки и были хорошие.
Переделала вёрстку
Следующим шагом я сломала ритм — некоторые картинки поставила в ряд, а из других вырезала и отфотошопила нужный кусок и поставила его в двухколонник вместе с текстом:


Проверила и причесала
Дальше проверила текст на вертикальные отступы и висячие предлоги, добавила фавикон и опубликовала страницу за 15 минут до дедлайна. В общей сложности на промостраницу у меня ушло 12 часов чистого времени.
Сначала сделала, потом написала план действий
- Изучила продукт.
- Определилась с позиционированием.
- Собрала контент.
- Написала структуру, текст, расставила иллюстрации.
- Сломала ритм.
- Проверила отступы и висяки.
- Добавила мелкие няшности и опубликовала промостраницу.
См. также: совет об аудитории, цели и задаче, о структуре промостраницы, о связи интерлиньяжа и отступов, как собрать страницу без иллюстраций и с иллюстрациями.
Как рекомендует Максим (краткая версия)
- Исследовать тему:
- почитать интернеты;
- посмотреть ролики на Ютюбе;
- спросить самого Макса, что же это за контроллер такой;
- посмотреть вживую — подходит для москвичей, так как Нюмарк стоит в Коворкафе в Москве.
- Определить позиционирование.
- В задании Максим намекнул, что позиционирование очень важно. Когда я читала пост в блоге, то поняла, почему: пост был понятен только супермегаультрадиджеям, а они из такого контроллера уже выросли, предпочитают поновее, хоть оно и стоит раза в три больше. А вообще такой контроллер, да, подходит или профи, или новичкам.
- Выбрать главную ценность.
- Контроллер работает так же круто, как и виниловый проигрыватель, но избавляет владельца от хлопот с иглами, виниловыми пластинками и прочих диджейских бед.
- Собрать структуру:
- Заголовок — в нём объявить товар, цену и ценность;
- I пояс промостраницы: назвать товар и условия;
- II пояс: доказать ценность;
- III пояс: снять опасения;
- концовка: товарное предложение + условия.
Что я не сделала из важного
Я приступила к домашке впритык, поэтому не показывала Максиму промежуточный вариант страницы, в отличие от студентов-дизайнеров с параллельного курса. Так я упустила возможность сразу сделать страницу лучше.
Я не подумала расспросить Макса как владельца этого самого Нюмарка о свойствах и прелестях контроллера. Этим я могла сэкономить кучу времени на поиске информации.
См. также: cовет о планировании не впритык, книгу Роланда Хантфорда «Гонка лидеров» и Энди Уира «Марсианин».