Почему застройщик платит за клиента дважды, и как этого избежать

Некоторые застройщики продают жильё и сами, и через агентства недвижимости. Рекламируют свои новостройки в наружке, по телеку и в интернете, а потом платят риэлторам 2% от сделки за клиента, которого же сами ему и отдали. Сегодня мы расскажем, как понять, что риэлтор паразитирует на вашей собственной рекламе, и что с этим делать.

Застройщик платит за брендовый трафик

Увидел клиент рекламу по телевизору, потом проехал мимо пачки билбордов, дома нашёл в интернете ваше название и так пришёл к вам на сайт. Все такие посетители сайта, которые при поиске используют название застройщика или проекта, называются брендовым трафиком.

Когда пользователь ищет в Яндексе ваш жилой комплекс, он с вами уже знаком: на брендовый трафик работает офлайновая реклама и рекомендации покупателей.

По сути ваш брендовый трафик — не реклама, а навигация — способ найти информацию. Похожим образом работает щит-указатель в двадцати метрах от стройки. Вы платите за брендовый трафик, когда размещаете наружку и рекламу по телевизору.

По брендовому запросу «ЖК Арт красногорск крост» на странице поиска Яндекса отображается реклама застройщика

Риэлторы уводят брендовый трафик застройщика

Пользователь ищет конкретный жилой комплекс, чтобы узнать о нём больше. Доля звонков по бренду высокая — около тридцати процентов. В этот момент ваши партнёры из агентства недвижимости подсовывают свои телефоны:

Первая позиция выдачи в Гугле — сайт застройщика, вторая — их риэлторов из Бестновостроя

Большая часть пользователей перейдёт по первой ссылке — на сайт застройщика, но какая-то доля уйдёт в агентство недвижимости.

Может получиться так, что вы вложились в наружную рекламу, клиент её увидел и решил узнать о вас больше. Полез в интернет, написал в поиске название вашего ЖК и по первой ссылке попал на сайт агентства. В итоге позвонил риэлторам и купил у них. Вы заплатите ещё и комиссию риэлторам.

Первая позиция — застройщик, третья — риэлторы

С таким же успехом можно указать на собственном сайте телефон агентства недвижимости или повесить на стройке телефон риэлторов.

По брендовому запросу застройщика сначала агентство, потом ещё агентство и только потом — застройщик

Запретите риэлторам использовать ваши брендовые запросы

Когда вы разрешаете использовать ваши навигационные запросы, то платите два раза: первый раз — за рекламу в офлайне, второй — риэлтору за сделку. Ни один риэлтор при этом не сознается, что паразитирует на вашем брендовом трафике.

Встретьтесь с партнёрами из агентств и расспросите их, как они находят покупателей на ваши квартиры. Наверняка вам будут долго и вдохновенно рассказывать, что агентство работает с собственной базой, размещает свою рекламу на сайтах типа «Циана», ищет покупателей на вторичном рынке, работает с рекомендациями. После этого вам надо просто вежливо попросить, чтобы агентство в таком случае перестало размещать рекламу в интернете по вашим брендовым запросам.

Убедитесь, что весь ваш навигационный трафик идёт к вам.


Статья Виталия Бахвалова, редактура — Ника Троицкая, Вика Плотаненко

Поделиться
Отправить
Запинить