Осьминожки и развитие

Про концепцию «осьминожек» как иллюстрации собственных умений и желаемого роста лучше, чем Коля Товеровский, не напишешь. Я бессовестно использую эту концепцию, чтобы помочь построить план развития собственным сотрудникам: это придаёт им уверенность в себе, даёт мотивацию и вдохновляет, помогает составить план развития и — в итоге — вырасти. А чем круче моя команда, тем более крутых результатов мы добиваемся: и по отдельности, и вместе.
Я уверена, что без плана развития люди демотивируются. Это как в «Алисе в стране Чудес»: чтобы куда-то попасть, недостаточно просто идти, и уж тем более недостаточно сидеть и делать, что делаешь. Нужно бежать со всех ног и изо всех сил. «Осьминожки» помогают понять, куда бежать, а план развития — как бежать.
Все хотелки и навыки — щупальца в «осьминожках» — удобно поделить на hard skills и soft skills.
К hard skills дизайнера я отношу теоретические знания и практические навыки в сугубо дизайнерской деятельности: композицию, работу с цветом, типографику и вёрстку, рекламную графику, создание баннеров, иллюстрации, интерфейс и представление информации, обработку и ретушь фото и видео, владение фотошопом, иллюстратором, индизайном, премьером, афтерэффектс, фигмой и другими инструментами — в зависимости от задач.
К soft skills дизайнера, помимо управления собой и проектами, понимания задач, переговоров и отношений с клиентами я отношу знание иностранных языков, как минимум, английского, внимательность, умение чувствовать себя и работать с собственными эмоциями, насмотренность, навык публичных выступлений, ответственность, любопытство.
В следующий раз я напишу, как пробую прокачивать навыки в зависимости от того, к какому типу они относятся: hard или soft skills.