За что не ругают на карантине
Когда мы в марте 2020 начали удалёнку — ремоут, — я знала, что всё будет максимально сложно. В этой ситуации для меня главный стресс и челлендж — остаться в здравом уме и сохранить в адекватном состоянии команду. Основа моей работы с людьми — «вы получаете то, что продолжительно поощряете». Поэтому на карантине мне было важно отдельно выделить вещи, за которые нельзя ругать людей, и найти способы справляться с новыми проблемами, порождёнными вынужденным ремоутом.
В первые недели карантина, когда все вынуждены были разойтись по домам и начать работу из дома (да и потом тоже), достаточно странно и неправильно ожидать от людей той же эффективности, которую они демонстрировали в офисе.
Мы все испытали стресс, связанный с адаптацией к работе из дома. Нужно сохранить график и режим, а это практически нереально, когда нет привычных утренних ритуалов сбора на работу и дороги в офис. Меня спасают приёмчики из скрама: утренние стендапы (пятиминутные планёрки каждый день в одно и то же время) помогают лучше всего вернуться в привычный график на ремоуте.
Мало у кого дома есть отдельное удобное рабочее пространство, отделённое от остальной квартиры. Не покупать же отдельную квартиру ради такого. В принципе кому-то может хватить покупки рабочего стола и стула, но это отдельные хлопоты. Я знаю, что большие компании — например, Яндекс и Мэйл.ру — привозили своим сотрудникам рабочий стол и компьютер из офиса, но, будем честны, далеко не каждый работодатель может позволить себе то, что позволяют IT-гиганты.
Неизвестность добавляла стресса. В этой ситуации единственное, что помогает не сойти с ума, — более частый контакт с командой, еженедельные видеосозвоны, погружение команды в текущую ситуацию: отчёт делают все, в том числе и руководитель направления. Я подробно погружаю команду в то, что происходит у меня, даже в тех задачах, которые не входят в зону ответственности команды. Например, мои ребята делают дизайн и текст, а на мне — документооборот, поиск новых клиентов и аккаунтинг существующих, презентация клиенту дизайнерских и редакторских решений, их защита, работа с замечаниями. Сейчас я максимально подробно рассказываю, что у нас в работе, что — в стадии переговоров, кого я хочу заполучить в клиенты, на каком мы этапе. Кажется, это даёт чуть больше почвы под ногами моим коллегам.
Люди не умеют работать на удалёнке, если они раньше всегда работали в офисе. Мне мой ремоут в 2015—2016 годах давался очень тяжело, а ведь он не был вынужденным. Нам помогает то, что мы очень стараемся сохранять work-life balance, не работать по выходным, не работать до ночи. Иногда работаем, но тогда следующий день получается менее эффективным, потому что без отдыха работается хуже. Ну и ладно, невозможно всегда фигачить на 120%, это неполезно и ведёт к выгоранию. Моя идея — работа с командой на длинной дистанции, поэтому для работы вдолгую лучше поберечь силы и не работать на пределах сегодня.
Я уверена, что вы работаете с максимально возможно классными людьми, которых можете себе позволить. В этом случае можно считать, что люди не хотят осознанно вас подводить, а если подводят, то это не специально. Просто сейчас, когда рушится весь мир, очень сложно сохранять всё в работе, как было раньше. В ситуации факапов на удалёнке лучше принять и простить. И помочь разрулить факап.
Пиктограммы: Noun Project
Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамика», чтобы не пропустить новые статьи.