Текст и контекст в дизайне

Рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач

На этой неделе я участвую в дизайн-спринте по вёрстке: прокачиваю практические навыки. Только что закончила сегодняшнее задание и рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач.

Что происходит

Лёша Рева периодически проводит для дизайнеров спринты по вёрстке: спринт длится пять дней, по одному заданию на сутки. На следующий день — ревью и разбор ошибок.

В задании для дизайнера всегда есть текст и контекст. Текст — это то, что рассказал клиент, написал маркетолог или копирайтер, смысловая часть задачи. Контекст — то, что окружает задачу: кто целевая аудитория, как будут пользоваться продуктом, какие есть ограничения, форматы, возможности, какое целевое действие продукта. Важно учитывать и текст, и контекст, причём не всегда — буквально.

Иногда у дизайнера возникает соблазн взять текст клиента и поставить как есть. Но этот текст не всегда хорош как с точки зрения редактуры, так и с точки зрения наполнения. Вот почему я считаю, что дизайнеру очень важно прокачивать ещё и умение переписать текст, выделить главное и переформулировать так, чтобы это было понятно читателю или доносило необходимые посылы.

Исходное задание

Вот пример: сегодняшнее задание — сверстать листовку для магазина велосипедов.

Дан текст:

  • «Велосипеды из Германии: Фирменный магазин „На байк!“ с качественными велосипедами
  • Наша компания реализует велосипеды в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих.
  • В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов — от круизеров до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.
  • +7 (928) 128-12-60
    Москва, улица Северной Правды, дом 35
    https://na-bike.com
    Инстаграм: @nabike_mag»

И контекст:

  1. Листовки будут раздаваться на выставке спортивных товаров. У заказчика будет стоять стенд + будут ходить промоутеры и раздавать листовки.
  2. Заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear.
  3. Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой.

Что из этого важно понять дизайнеру

  1. Заказчик хочет рассказать, что у него много разных моделей в магазине: и для прогулок, и для профессионалов.
  2. Для спортсменов, катающихся по 100 км, и для родителей с детьми, которые хотят спокойных прогулок, нужны разные посылы.
  3. У нас нет опции сделать несколько листовок для разных аудиторий.
  4. То, что заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear, ещё не значит, что непременно нужно показывать этот велосипед. Ориентироваться на тех, кто приходит в этом сезоне — это ошибка выжившего. Если у заказчика широкий ряд велосипедов, а в магазин приходят только бородатые смузимены (fixed-gear — хипстерский недорогой велосипед), то дело в маркетинге. Важно с помощью листовки заполучить и другие категории клиентов: надо обращаться и к ним тоже.
  5. Заказчик хочет показать свою экспертность в велосипедах. Надо подумать, как это донести листовкой.
  6. Листовка — физический формат, с которым потенциальные клиенты взаимодействуют на выставке: важно их сначала заинтересовать, а потом донести остальные смыслы, чтобы клиенты пришли к нашему заказчику за велосипедом в магазин.

Дизайнерское решение

Сначала я пошла советоваться с товарищем из команды поролоновожопых. Он не так давно увлёкся велосипедом, спускает на него бешеные деньги, катает ежедневно по 30—70 км и знает, с какими запросами сталкиваются велосипедисты: как начинающие, так и увлечённые.

От товарища я получила такие инсайты: «Когда я искал велосипед, меня парило отсутствие структурированной информации», «Все производители делают сложные классификации», «Крутые велики и классификация вот: Canyon.com — как раз немецкие».

Первая версия листовки с велосипедом fixed-gear

Я решила сделать двустороннюю листовку с красно-жёлтым градиентом и чёрным текстом: вполне себе адекватная отсылка к Германии, но не в лоб. Лицевая сторона привлекает внимание крупным заголовком и показывает, чтó мы тут продаём. Товарищ посмотрел и сказал заменить ашанбайк на нормальный. Заменила.

Нормальный шоссейный Canyon за 2599 € — по курсу ЦБ на 19 августа 2020 г. это 225 769 рублей

На оборотной стороне расскажем о том, что умеет делать магазин и перечислим виды велосипедов, которые там продаются. Швейцарская вёрстка поможет структурировать информацию в листовке.

Заказчик написал: «Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам». Вообще нормально, но можно отредактировать: так как это наша листовка, то в ней заказчик общается с читателями от своего имени. Так и напишем в первом лице: «Консультируем по вопросам покупки, выбираем оптимальные вид и модель велосипеда, исходя из задач покупателя».

Ещё заказчик написал, что у него велосипеды «от круизеров до профессиональных». Вообще это малоинформативно, так как непонятно, что между ними. На основе видов велосипедов на сайте Canyon.com я сделала понятную классификацию: четыре большие группы, в каждой перечислила, какие виды велосипедов в ней есть. Получилось логично и заодно демонстрирует, что мы шарим в велосипедах: доказываем читателю тезисы, которые написаны выше.

Далее я добавила дополнительную информацию про комплектующие в магазине. Фразу про «комплектующие» развернула и показала, что ещё есть в магазине, помимо собственно велосипедов. Опять же: и ассортимент показали, и собственную экспертность.

Задачу «Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой» решила максимально просто: предъявителю — скидка по флаеру. Вообще я не большая сторонница скидок и в реальном проекте обсуждала бы с заказчиком, что лучше дать покупателю, чтобы и приятно было, и заказчику обходилось в минимум или ноль. Но для учебного проекта подойдёт и скидка. Собираю обе стороны на одной странице и выкладываю картинку на ревью.

Финальный штрих — собрать мокап. Для учёбы это не нужно, но для клиента в целом полезно показывать, как его продукт будет выглядеть в реальности. Был бы баннер для веба — встраивали бы в интефейс, был бы билборд — показали бы фотку с улицей и тремя билбордами.

Моя главная идея — дизайнер должен смотреть и на текст, и на контекст, но не обязательно воспринимать их буквально или как руководство к действию.

P. S. За фидбэк и экспертную поролоновожопую помощь большое спасибо моему другу Витале Бахвалову.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное