Атрибутивное моделирование для самых маленьких
Мы не знаем, как именно пользователь принимает решение позвонить застройщику. Существуют специальные модели, которые помогают отнести звонок к конкретной сессии — визиту с какого-нибудь рекламного или нерекламного канала. В статье разберёмся, что это и как работает.
Нам понадобится система колтрекинга, система аналитики и математика на уровне пятого класса. В статье я использовала типичный пример с органическим звонком, Колтач и Яндекс Метрику.
Находим органический звонок в Колтаче:
Найдём этот же звонок в Метрике по ClientID Яндекс.Метрики. У пользователя было 6 сессий:
Первая сессия — с РСЯ по конкурентам:
Вторая, третья и четвёртая сессии — с бренда Директа на поиске:
Пятая сессия — Директ на поиске:
Последняя сессия — органика:
Соберём табличку со всеми сессиями этого звонка:
Модель атрибуции — это принцип, по которому мы решаем, к какой сессии — каналу — отнести звонок. Используют чаще всего одну из четырёх моделей атрибуции:
- first click — когда звонок относят к источнику первой сессии (это как телегония),
- last click, как в Метрике по умолчанию, — когда звонок относят к последней сессии, даже с бесплатным источником,
- last paid — когда звонок относят к последнему платному источнику,
- linear paid, когда мы делим звонок на равные части между платными каналами.
При разных моделях атрибуции каналы получат разное количество лидов:
В автоотчёте мы используем linear paid модель, которая старается более-менее учесть вклад всех каналов в привлечение звонка.
См. также: