Ника Троицкая, управляющий директор контент-бюро «Биодинамика», ведёт блог о маркетинге, дизайне, редактуре и жизни. Рассказываем, как запускали космические корабли бороздить Большой театр и как живём в «Биодинамике» и в мире.

Все статьи списком
Вернуться к проектам

Позднее Ctrl + ↑

Как собрать полтора десятка названий банков так, чтобы было удобно их читать

Застройщики для своих клиентов публикуют перечень банков, которые дают ипотеку на их квартиры или апартаменты. Часто этот список фигурирует в пресс-релизах и анонсах. Выглядит обычно внушительно и солидно, но прочитать его человеку, который хочет взять жильё в ипотеку, очень сложно:

Пресс-релиз на портале «ГдеЭтотДом.ру»

Чтобы читателю было удобнее изучить список банков, я предлагаю его давать в колонку, где первые три банка — самые известные на рынке ипотеки: Сбер, ВТБ, Газпромбанк. Остальные банки предлагаю располагать по алфавиту, чтобы читатель мог легко найти в списке банк, который его интересует:

Список банков на сайте квартала ONLY

[Застройщикам] Как писать номера телефонов

Часто на сайтах застройщиков я встречаю криво записанные номера телефонов: (495) 111-11-11, 8 495 111-11-11, 8-499- 111 11 11. Продолжать можно долго. Так писать — отстой, и тому четыре причины: скобки вокруг кода, неиспользование «+7», левые знаки в номере и переносы из-за пробелов.

Скобки вокруг кода

Вообще, скобки используют для поясняющей, необязательной информации. В нашем случае без кода Москвы 495 или 499 или без кода мобильного оператора не дозвониться, а значит, это не дополнительная, а как раз обязательная информация. Нельзя с мобильного набрать 111-11-11 и попасть в офис питерского застройщика, например. Поэтому код города в скобки брать нельзя.

Восьмёрка вместо +7 или без +7

Тут всё просто. Стоит мне уехать за пределы разумного страны, и я снова вам не дозвонюсь. А если у вас номер мобильного с восьмёрки, то не факт, что я вам и СМС смогу отправить. Даже внутри России. А если написать вообще без +7, то я просто не смогу позвонить с мобильника в один тап.

Пробелы, звёздочки внутри номера

Тут нестрого, но лучше для единообразия использовать дефисы. Это самый безопасный и консервативный вариант, который тоже гарантирует, что если я зашла на ваш сайт с мобильника и тапнула по номеру телефона, то я смогу вам дозвониться. Со звёздочками и пробелами гарантий нет, особенно если у клиента не самый свежий смартфон.

UPD. Переносы из-за пробелов

(За дополнение и код спасибо Жене Лазареву)

Если номер телефона окажется в конце строки или сайт откроют на мобильнике, есть шанс, что из-за пробелов и дефисов часть номера перенесётся на другую строку. Решение — обернуть телефон в код:

<span style="white-space:nowrap;">...</span>

Нормальный формат записи: +7 999 123-45-67.

См. также:

От первого лица

Когда я пишу новости для сайта застройщика, то всегда веду рассказ от первого лица: «мы строим», «открываем продажи квартир», «запускаем акцию», «заливаем котлован». Лучше так, чем если писать о застройщике в третьем лице: «Застройщик „Моссобянспецстрой“ начинает застройку на территории бывшего ипподрома». Текст на сайте застройщика, а не в СМИ или на площадке-агрегаторе, — это и так его личное пространство, где он общается с клиентами и партнёрами. Странно, когда вы у себя дома о себе рассказываете в третьем лице — это какая-то шизофрения получается.

Своя площадка — первое лицо: «мы делаем».
Чужая площадка — третье лицо: «застройщик такой-то делает».

Как находить опечатки в тексте

Когда печатаешь быстро, легко опечататься. Проблема опечаток в том, что их сложно заметить. Мозг читает слово целиком, узнаёт примерные формы букв и складывает их в целые слова. Мозг не заметит, если буквы в слове перепутаны:

Мозг прочитает сообщение, даже если часть букв заменить буквами другого алфавита или числами:

Чтобы находить опечатки, недостаточно перечитать текст. Надо обмануть мозг. Я читаю текст задом наперёд, от последнего слова до первого. Мозг перестаёт «достраивать» за меня словосочетания и слова, и опечатки становятся заметнее.

Метод не отменяет известные способы автоматической проверки текста, а дополняет их. Например, когда я вычитывала книгу «Пиши, сокращай», Макс и Люда верстали текст в Индизайне и присылали мне главы в ПДФ. Автоматом не проверить. Кроме этого есть сервисы, которые проверяют очень рукожопо: например, в гуглодоках подчёркиваются красным слова с буквой «ё» и некоторые краткие причастия. А ещё есть сленг, профессиональные жаргонизмы и куча других вещей, которые в типовые проверяльщики загонять бесполезно.


Подписывайтесь в Телеграме на канал «Троицкая принесла», чтобы не пропустить статьи, шуточки, посты и другие занимающие меня вещи — всё на мой вкус. Несу интересное, иногда дичь.

Тель-Авив и Москва: архитектурное родство

22 августа я побывала на лекции в синагоге. Израильский географ, экскурсовод и краевед Михаил Духовный рассказывал об авангардной архитектуре Тель-Авива. Я записала конспект и публикую его здесь. Это рассказ об авангарде в целом, о том, как он появился в Израиле, и том, как это выглядит сейчас.

1909 год — год основания Тель-Авива. Это основатели города, которые делят между 66 семьями 12 акров купленной земли

В начале 20 века Тель-Авив стал экспериментальной площадкой. Предыдущие 400 лет здесь был запущенный кусок пустыни, принадлежащий Османской империи. Евреи выкупили эти земли и в 1909 году начали строить город. Главная задача — построить сразу много домов, сделать это недорого. Использовали современные материалы, поэтому так и получилось, что здания начала 1920-х гг. Тель-Авива — каркас + железобетонные колонны. Это авангардная архитектура и прорыв, самое современное, что только могло быть в то время.

Направление — авангард, современное движение, модернизм, всё вместе. Появляется функционализм: во всех зданиях есть польза, здесь не надо искать красоту и эстетику, функция определяет форму. Два главных направления: конструктивизм и интернациональный стиль.

Музей Баухаус в Тель-Авиве, Википедия

Архитектура Тель-Авива — архитектура интернационального стиля. Строго говоря, термина «архитектура Баухаус» нет, но фраза стала общепринятой.

Авангард — 4 направления:

  • пуризм — Ле Корбюзье, чистота, запрет на декорацию;
  • кубизм — Пикассо, простые геометрические формы;
  • футуризм — итальянский, изображение движения;
  • супрематизм — Малевич, Эль Лисицкий.

Авангард зарождается в СССР и Германии. Школа ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (Мясницкая, 21б, 1920—1930) и школа Баухаус (1919—1933, Веймар, Дессау, Берлин).

Здание ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, фото с сайта ВШЭ
Здание школы Баухаус в Дессау, Википедия

В школах ВХУТЕМАС и Баухаус не только занимались архитектурой, а скорее создавали новую систему обучения, которая включала в себя кучу всего по разным направлениям искусства.

Баухаус прежде всего — это не архитектура, а дизайн: интерьер, предметы кухни, мебель, икея и айфон.

На уроке в школе Баухаус изучали предметы: приносили из дома и просто смотрели, что и как это может работать.

Кресло «Wassily» Марселя Бройера

Марсель Ларош Бройер изучал велосипед и придумал из складных трубок сделать кресло (1925), назвал его «Василий» в честь Кандинского. Такие кресла производятся до сих пор и стоят диких денег.

Дом Наркомфина на Новинском бульваре в Москве. Архитекторы Гинзбург М. Я., Милинис И. Ф. Фото 1930 года.
Фото из архивов Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева

Моисей Гинзбург — один из отцов конструктивизма, он строил удивительные дома, похожие на тель-авивские. Дом Наркомфина — это икона конструктивизма, построенная по всем основным принципам архитектуры того времени: столбы-опоры, ленточное остекление, плоская крыша, эксплуатируемая кровля, на которой построили первый в Советском союзе пентхаус.

Коридор дома Наркомфина с колоннами-пилонами. Фото 1930 года.
Фото из архивов Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева

Авангардная архитектура в Москве и Тель-Авиве — ужасно прогрессивная для того времени: Россия ходила в лаптях, Израиль ещё не слез с верблюдов, а тут строят такую прогрессивную архитектуру. Это был прорыв.

Клуб союза коммунальников имени С. М. Зуева. Архитектор Голосов И. А. Фото 1929 года.
Фото из архивов Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева
Здание Наркомлегпрома (Центросоюза) — министерства легкой промышленности. Архитекторы Ле Корбюзье, Колли Н. Я., ул. Мясницкая, Москва. Фото 1933 года.
Фото из архивов Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева

Ле Корбюзье сформулировал пять принципов модернистской архитектуры:


  1. столбы-опоры — пилоны,
  2. 
свободная планировка, 

  3. плоские крыши-террасы, 

  4. ленточные окна, 

  5. свободный фасад.

В 20-х годах в Европе модернизм сформировался как ответ на перемены в обществе. Всё было хорошо, пока не появился Гитлер. В 30-х годах, когда он пришёл к власти в Германии, появляется Пятая Алия — из Европы евреи начинают репатриироваться в Израиль: 180 тысяч репатриантов, 60 тысяч — из Германии. Они приносят помимо Баухауса новые течения: Хома уМигдаль (это стена-забор и башня, построенные за ночь, — по тогдашним законам то, что построено, нельзя разрушать). В этой стране появляется филармония, юристы, судьи, архитекторы, студенты Баухауса.

Архитектор Эрих Мендельсон — очень важный для Израиля. В Советском союзе он спроектировал силовую станцию фабрики «Красное знамя» в Петербурге.

Силовая станция фабрики «Красное знамя», построенная по проекту немецкого архитектора Эриха Мендельсона в Петербурге, 1926 год

В Израиле Мендельсон построил дом и библиотеку Шокена, больницу Хадасса на горе Скопус, Англо-Палестинский банк, ныне Банк леумми ле-Исраэль — в Иерусалиме. Также по проектам Мендельсона были построены две больницы в Хайфе, дом Хаима Вейцмана, первого президента государства Израиль, сельскохозяйственный факультет Еврейского Университета, лаборатория Вольфа, ныне в составе Научно-исследовательского института имени Вейцмана в Реховоте, торговая школа Титц в киббуце Ягур.

Дом на углу улиц Яркон и Ярден в Тель-Авиве. Автор: User:Sambach — собственная работа (Original text: Self made photo), CC BY-SA 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2847495

У благополучной интеграции авангарда в Израиле 4 причины:

  • верховный комиссар Артур Уокоп, который не противился появлению нового стиля;
  • интеграция новых форм в местном климате — очень удобно вписалось всё в жару и пустыню, только ленточные окна превратились в утопленные с балкончиками;
  • обилие песка и гравия — с кирпичами было бы сложнее, а тут только бетон и опалубка, несложно и недорого;
  • традиция архитектуры «без корней», но в то же время есть связь с Европой — это приятно.
Дом Энгеля (Тель-Авив, бульвар Ротшильд, 84, 1933) — первый модернистский дом на ножках в Тель-Авиве. Автор: יצחק קלטר (Transferred by Matanya/Original uploaded by Archiuser) — יצחק קלטר, סריקה מתוך הספר «בתים מן החול»., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=14583573

В соответствии с авангардными принципами шотландский урбанист Патрик Геддес создаёт в 1925 году первый генплан Тель-Авива. Геддес предложил застройку, которая со временем почти так и воплотилась. В плане он учёл идею города-сада: 60 парков в плане, 30 построили фактически. Бульвары Ротшильд, Чен, Бен Гурион образуют бульварное полукольцо.

Обложка плана. Автор: Патрик Геддес (1854—1932). Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18858642

В плане есть иерархия улиц: главные — север-юг, запад-восток — прорезают город. Улицы поменьше и ещё меньше — делят его на районы, кварталы. Маленькие проулки — внутри жилых кварталов, ими пользуются только жители этого квартала.

Геддес учёл принцип общественной справедливости — морской бриз должен доходить до каждого балкона (к сожалению, современная приморская застройка нарушает его). В плане Геддеса есть и культурный «акрополь» Тель-Авива. Его образует район театра Камери, площадь Дизенгоф. А ещё важно сделать расстояние между домами — строить не впритык, чтобы жителям было комфортнее.

Главный инженер Тель-Авива Яков Бен-Сира (Шифман) занимал должность в течение 21 года. Его называют «неформальным отцом» «Белого города» — он был фанатом авангарда, поэтому не давал разрешения на строительство зданий в других стилях.

Автор: User:Sambach — собственная работа (Original text: Self made photo), CC BY-SA 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2935638

В 80-е годы до израильских властей наконец начало доходить, что это уникальные здания. В 2003 году ЮНЕСКО объявило «Белый город» памятником культурного наследия, уникальной архитектурой в мировом значении. Весь город построен в соответствии с этой идеей.

Тель-авивский модернизм соответствует тем же принципам Ле Корбюзье: нагрузка приходится на несущие столбы-пилоны, на плоских крышах-террасах удобно сушить бельё. Ленточное остекление видоизменяется, превращается в полукруглые балконы, которые отбрасывают тень, и в комнатах становится не так жарко. На балконах приятнее проводить время: они продуваются, и днём здесь свежее, чем в комнатах.

Многие конструктивистские дома — не в лучшем состоянии, потому что они были построены на скорую руку, не из самых качественных материалов, а потом ими долго не занимались.

Дом на Нахалат Биньямин в Тель-Авиве. Автор: Юкатан — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18121963

Чтобы реанимировать убитые конструктивистские дома, мэрия Тель-Авива разрешает «добавку»: когда ты рядом или сверху достраиваешь новое, продаёшь и за счёт выгоды окупаешь затраты на ремонт старого дома.

Трёхэтажный дом на бульваре Ротшильд и «добавка» рядом с ним. Чтобы конструктивистский дом просматривался с бульвара, новое здание частично поставили на колонны
Автор: Юкатан — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18121964

До сих пор в Тель-Авиве сохранилось свыше 4000 зданий в конструктивистском стиле. Это «Белый город», который сейчас — под охраной ЮНЕСКО.


Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамическая редакция», чтобы не пропустить статьи о недвижке и её редактуре.

1 км водоотводных лотков: что делать с абстрактными числами

В предыдущем посте я переписала пример про водоотводные лотки. В новости был такой текст: «На набережной проложат почти 3 тыс. кв. м велодорожек, более 1 тыс. м водоотводных лотков». Сегодня я расскажу, как работаю с абстрактными числами и фактами не в мире читателя.

1 км водоотводных лотков — абстрактное число, с помощью которого застройщики пускают пыль в глаза неподготовленным читателям. Кажется, что если поставишь какое-то внушительное число, то читатель такой сразу: «Ооооо, ничоси! Как много-то этих штук! Круто, молодцы». На самом деле читатель прочитает текст так: «На набережной проложат сколько-то велодорожек, и ещё сколько-то вода-что-то-там лотков».

Чтобы читателю стало понятно, о чём вы пишете, надо самому разобраться, о чём же вы таки пишете. В примере с лотками непонятное число было про 1 км этих лотков. Для начала я загуглила, зачем вообще эти лотки нужны и какие бывают.

Я думала, что водоотводные лотки — это что-то наподобие дренажной системы в газоне. Оказалось, почти: это для стоков с тротуаров и дорог. Ещё лотки используют в подвалах зданий, чтобы при сильных дождях вода не стояла в подвале и не впитывалась в фундамент, а уходила в канализацию. В примере используют лотки для стоков с велодорожек. Отлично, польза понятна: чтобы не было луж. Дальше разбираемся с километром лотков.

Изначально я думала, что лотки будут поперёк, как на тротуарах в Москве. Оказывается, нет: поперёк тротуаров — лотки для слива воды с крыш, через водосточную трубу. Для слива с дорожек лотки укладывают вдоль.

Сначала я посчитала так: у нас есть 1 км лотков и 3 тыс. кв. м велодорожек. Получается, дорожка должна быть тоже в длину 1 км, как и лотки. Тогда её ширина — 3 метра. Но на самом деле это не обязательно. Лотки положат вдоль дорожек только в тех местах, где нет подъёмов и спусков: на ровных участках велодорожки лужи вероятнее, чем на склонах. Значит, смело оставляем 2 км велодорожек, а 1 км [лотков] — убираем: для обычного читателя это всё равно бесполезное число. Теперь у нас есть факты в мире читателя, а не чиновника по тендерной документации:

Было Стало
На набережной проложат почти 3 тыс. кв. м велодорожек, более 1 тыс. м водоотводных лотков На набережной проложат 2 км велодорожек, вдоль них на ровных участках смонтируют водоотводные лотки, чтобы вода не собиралась в лужи, а уходила в канализацию

Конечно, в настоящем мире редактуры расчёты ещё надо утвердить с клиентом: «Правильно ли мы посчитали? Если нет, помогите пересчитать, пожалуйста». Когда я опубликовала пост, ко мне в личку пришёл архитектор Дмитрий Ощепков, который помог переписать текст. Оказалось, что я сначала неправильно поняла устройство лотков. Дмитрий, спасибо!


Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамическая редакция», чтобы не пропустить статьи о недвижке и её редактуре.

Более чем

Застройщики и городские власти любят рассказывать, как строят велодорожки:

  • «велосипедный маршрут протяжённостью более чем 3 километра»,
  • «сеть беговых дорожек длиной более 2,5 км»,
  • «на набережной проложат почти 3 тыс. кв. м велодорожек, более 1 тыс. м водоотводных лотков».

Это манипуляция, так писать плохо, и вот почему.

В странах, где велодвижение развито, минимальная ширина велодорожек — 1,5 метра. У нас — это единственно возможная ширина. «А зачем делать больше, если и так сойдёт, по закону проходим», — думают строители и забивают болт сваи в будущее российского велодвижения.

Минимальная и рекомендуемая ширина велодорожек с односторонним и двусторонним движением, по разным странам, метров. Источник: Велики блог

Страна С односторонним С двусторонним
Англия 1,5—2,0 2,0—3,0
Дания 1,7—2,2 2,5—3
США 1,5—2,1 2,4—3,6
Россия 1,5 1,5

Равнодушным строителям помогают пиарщики, когда формируют в сознании читателей идею о том, что у нас строят хорошие велодорожки. 3 км велодорожек — это катастрофически мало. Вжух! — я проезжаю такое расстояние за 6 минут, а ведь я не так уж и гоняю. Я понимаю несчастного пиарщика: ему надо разрекламировать строящийся район или пропиарить какого-нибудь там мэра города. Поэтому они пишут «более чем». Ну правда: 3 км 100 м — это более чем 3 км. Я понимаю, но не поддерживаю таких пиарщиков.

Особо феерическая манипуляция — указывать не длину вело- и беговых дорожек, а площадь, как вы видите в третьем примере. Три тысячи — это звучит как будто много. На самом деле 3000 кв. м — это узкая и короткая велодорожка: в ширину она будет те самые минимальные 1,5 метра, в длину — 2 км. Проедете за 4 минуты, пробежите за 12 минут.

В следующий раз, когда напишете «более чем», остановитесь, удалите эту фразу и напишите правду:

  • «велосипедный маршрут протяжённостью 3 километра»,
  • «беговые дорожки длиной 2,5 км»,
  • «на набережной проложат 2 км велодорожек, вдоль них на ровных участках смонтируют водоотводные лотки, чтобы вода не собиралась в лужи, а уходила в канализацию».



Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамическая редакция», чтобы не пропустить статьи о недвижке и её редактуре.

Ищу стажёрку для редактуры в недвижке

Есть редактура, есть недвижка. Вместе — отличный перспективный рынок, на котором ещё пока не все знают и хотят «Биодинамическую редакцию» в качестве редакторов для своих новостроек. Здесь есть деньги, но мне одной не хватает рук, чтобы всё взять. С некоторыми задачами мне помогает Вика Плотаненко, моя первая редакторка, но кроме меня у неё есть и свои проекты, поэтому я не могу занимать её на 100% времени.

Зачем мне стажёрки

Я хочу найти стажёрку, которую бесплатно научу писать о недвижке. Если это будет стажёр — не вопрос, но по моему опыту редактурой девочки занимаются больше мальчиков, поэтому здесь и дальше я использую феминитивы. Сейчас у меня три стажёрки, я ищу четвёртую. Носиться, как курица с яйцом, не буду: дам много материалов для самостоятельного чтения и письменных заданий. Раз в две недели будет двухчасовой скайп с разбором домашек и наиболее типичных ошибок. В скайпе участвуют все стажёрки.

В итоге я хочу взять стажёрку в «Биодинамическую редакцию», чтобы вместе работать с застройщиками. Ещё я хочу, чтобы мои стажёрки поступили в Школу редакторов Дизайн-бюро Артёма Горбунова. Для этого я научу их тому, что знаю сама о редактуре, и помогу с подготовкой, как мы это сделали в своё время с Викой.

Зачем редакторке знать недвижку

Если редакторка шарит в недвижке, она быстрее может стартовать с новым застройщиком, ей не надо понимать специфику — она её и так знает. РНС, ПД, РНВ, МОПы, МАФы и прочие штуки уже не кажутся ужасом. Так мы оперативнее и круче работаем, чем те редакторы, которые недвижки не знают.

Зачем застройщику редакторки

Редакторки застройщикам нужны: мы помогаем им общаться на нормальном языке с их клиентами. Когда мы по-человечески объясняем людям, что строит застройщик и как это купить, у покупателя меньше страхов и рисков, а понимания — больше. Так мы помогаем обычным людям купить квартиру и не влететь на деньги. В то же время у застройщиков меньше расторжений договоров, потому что клиенты чётко понимают, что берут.

Зачем нам застройщики

Если мы работаем с нормальными застройщиками, а не с теми, которые застраивают всё домами-хуями, то мы помогаем хорошим ребятам зарабатывать и лучше себя чувствовать на рынке. Они будут строить больше красивых районов-кварталов, а мы получим приятную городскую среду. Поэтому мне нравится работать с А101. Ещё я бы хотела писать для «Онли Фили» и ЮИТа, потому что мне нравятся подходы, которые они используют: дворы без машин, красивые фасады, продуманные планировки.

Зачем делать команду редакторок в недвижке

Я хочу, чтобы в итоге у нас получился этакий спецназ в сфере недвижимости. Сейчас только узкий круг коллег-редакторов знает: если надо писать о недвижке — это к Троицкой. Я хочу, чтобы и застройщики в итоге осознавали: если надо писать о недвижке — это в «Биодинамическую редакцию».

Зачем учить редактуре и недвижке других

Я прекрасно понимаю, что не все могут пойти до конца (хотя до какого? его, наверное, не существует, и учиться можно вечно). Кому-то захочется уйти писать о красоте в глянцевые журналы, кто-то будет развивать свой офлайновый проект и забросит недвигу. С помощью стажёрок я хочу сделать систему обучения редактуре в недвижке, чтобы снизить порог входа в профессию.

Делиться знаниями — очень хорошо. Когда мы учим кого-то, мы сами растём. Лучше структурируем свои знания, а ещё приобретаем новое от учеников. И ещё это отличная турбина под хвостом: когда ты понимаешь, что за тобой команда, которая растёт, то ты не можешь остановиться сам, расслабиться и не расти.

Пока что я не знаю, как определить, что редакторка готова к коммерческим проектам. Но я хочу побыстрее привлекать стажёрок к настоящей работе, потому что сама всё писать не могу и не хочу :—) Я думаю, что за несколько письменных домашек стажёрка научится писать лучше, чем большинство пиарщиц новостроек. То есть это уже можно будет редактировать и сдавать клиенту. Если у вас есть идеи и соображения об этом, пожалуйста, напишите мне по почте или в личку в Телеграме.

Требования к стажёрке

Внимательно изучите советы: maximilyahov.ru/soviet.
Не откликайтесь на вакансию с помощью формального резюме. Резюме не рассматриваются, только рассказы о себе в свободной форме.
Ознакомьтесь с рекомендациями из блога Максима Ильяхова.

Тестовое задание

Расскажите о себе. Рассказ опубликуйте в гугл-документе, откройте для просмотра и пришлите мне ссылку на nika@happy-marketing.ru с темой «Биодинамическая учёба» до 13 августа. Всем ответить не смогу, но если мне понравится ваш рассказ, я напишу вам между 14 и 20 августа и предложу созвониться по скайпу.

Как придумать обложку для постов в блоге

Ника Троицкая, [20.07.17 15:10]
Это я вчера на «Живые советы» к Мише Нозику ходила — спрашивала, как придумать обложку для постов, чтобы не запариваться особо. А то я ж не дизайнер, а оранжевые рамочки уже заняты

Вика Плотаненко, [20.07.17 15:13]
И рамочки это уже моветон

Ника Троицкая, [20.07.17 15:13]
Вот да, уже штамп.
И Миша показал один из вариантов хода мысли. То есть можно подумать в этом направлении. Подумаем

Дизайнерская отделка подъездов

«Дизайнерская отделка подъездов» — штамп: каждый застройщик рассказывает о дизайнерской отделке. Эта фраза неинформативная по объективной причине. Часто внешний вид подъездов придумывают сильно потом, в середине стройки. До этого времени рекламщикам даже и опереться не на что и показать рендеры невозможно — никто не знает, как будет внутри. Но так как дизайн подъездов придумает именно дизайнер, а не архитектор, то рекламщики честно сообщают нам о дизайнерской отделке подъездов. Потому этот штамп так хорошо прижился.

Если надо рассказать об отделке, которой ещё не существует даже в рендерах, попросите у руководителя проекта или у архитекторов картинки, которыми они вдохновляются. Обычно застройщики собирают изображения, чтобы использовать их в качестве, прости господи, референсов. Эти референсы они включают в ТЗ на дизайн подъездов.

Соберите эти картинки, проанализируйте их. Возможно, какие-то факты вы сможете рассказать о подъездах уже сейчас и без использования штампов:

  • Мы делаем в подъездах отделку в скандинавском стиле. Стены покрасим, на пол положим плитку. Двери в подъезд сделаем стеклянными, чтобы в холле и у лифта было больше света.
  • Сделаем в подъездах отделку в духе неоклассицизма: пол отделаем мрамором, в холле повесим зеркала в пышных рамах, вход в лифт обрамим стилизованными полуколоннами. Вместо обычных ламп на каждом этаже повесим люстры.


Этот пост был в нашем канале в Телеграме 28 февраля. Подписывайтесь на канал Биодинамической редакции, чтобы не пропустить примеры редактуры текста о недвижке.

Ранее Ctrl + ↓