41 заметка с тегом

биодинамическая редакция

Ева. Персонаж для бренд-медиа

Ева — пока что лучшее моё изобретение в 2020 году. Я придумала её для брокера «Регион Инвестиции», у которого есть приложение для инвестиций — «Эволюция». У брокера была задача по обучению своей целевой аудитории, и я предложила сделать бренд-медиа — журнал об инвестициях, ценных бумагах и том, как на этом зарабатывают.

Помимо организации редакции важно было ещё придумать айдентику и нейминг, которые будут:

  • близки широкому кругу читателей,
  • сохранят некоторую преемственность и будут иметь что-то общее с уже существующей айдентикой приложения,
  • дадут возможность редизайна в том случае, если приложение понадобится перекрасить.

Ева — производное от Evolution → Evo → Eva → Ева. Чтобы читателю было сразу понятно, о чём речь в журнале, я добавила про инвестиции в название. Так получился журнал «Ева инвестирует».

Ева не разбирается в инвестициях и ценных бумагах, но она не дурочка. Она — обычная девушка, как моя соседка с четвёртого этажа. Она работает в офисе, зарабатывает не сверхогромные деньги, но уже понимает, что просто откладывать деньги кешем или на вкладе недостаточно: они обесцениваются быстрее.

Ева пока что не разбирается в фондовом рынке, но очень хочет разобраться. Она может задавать банальные вопросы о рыке или совершать какие-то непродуманные покупки, потому что только учится инвестировать.

Для читателя Ева — как знакомая, которая совершает ошибки (вместо него) и помогает разобраться в сложных штуках. Согласитесь: никто не любит считать себя неумным. Но ведь каждый человек разбирается в чём-то своём и не обязан разбираться во всём остальном. Но и никто не любит признавать, что он в чём-то не шарит. Вот у нас тогда и есть Ева: это она задаёт все, в том числе кажущиеся примитивными, вопросы за читателя, это ей мы сопереживаем и это с ней легко подружиться.

У Евы был домашний питомец Харитон: это поросёнок, который выглядит, как свинья-копилка. Как всякая порядочная копилка, Харитон должен был предлагать Еве консервативные способы сбережения денег.

Однако у клиента были опасения, что поросёнок воспримется в компании неоднозначно, поэтому на этапе согласования нейминга мы вместе с клиентом решили от Харитона избавиться. Так стал выглядеть аватар редакционного чата после согласования нейминга:

В этом случае оказалось лучше пожертвовать одним поросёнком, но сохранить весь проект. Сохранили :—) В следующих постах я расскажу, как мы сделали сам журнал.

Идея, нейминг, позиционирование: Ника Троицкая
Иллюстратор и создатель Харитона: Миша Голев
Стиль и одежда для Евы: Мария Букаева

 157   7 мес   айдентика   биодинамика   биодинамическая редакция   брендинг   кейс   креатив   написала Троицкая   нейминг   портфолио   сделали

За что не ругают на карантине

Когда мы в марте 2020 начали удалёнку — ремоут, — я знала, что всё будет максимально сложно. В этой ситуации для меня главный стресс и челлендж — остаться в здравом уме и сохранить в адекватном состоянии команду. Основа моей работы с людьми — «вы получаете то, что продолжительно поощряете». Поэтому на карантине мне было важно отдельно выделить вещи, за которые нельзя ругать людей, и найти способы справляться с новыми проблемами, порождёнными вынужденным ремоутом.

В первые недели карантина, когда все вынуждены были разойтись по домам и начать работу из дома (да и потом тоже), достаточно странно и неправильно ожидать от людей той же эффективности, которую они демонстрировали в офисе.

Мы все испытали стресс, связанный с адаптацией к работе из дома. Нужно сохранить график и режим, а это практически нереально, когда нет привычных утренних ритуалов сбора на работу и дороги в офис. Меня спасают приёмчики из скрама: утренние стендапы (пятиминутные планёрки каждый день в одно и то же время) помогают лучше всего вернуться в привычный график на ремоуте.

Мало у кого дома есть отдельное удобное рабочее пространство, отделённое от остальной квартиры. Не покупать же отдельную квартиру ради такого. В принципе кому-то может хватить покупки рабочего стола и стула, но это отдельные хлопоты. Я знаю, что большие компании — например, Яндекс и Мэйл.ру — привозили своим сотрудникам рабочий стол и компьютер из офиса, но, будем честны, далеко не каждый работодатель может позволить себе то, что позволяют IT-гиганты.

Неизвестность добавляла стресса. В этой ситуации единственное, что помогает не сойти с ума, — более частый контакт с командой, еженедельные видеосозвоны, погружение команды в текущую ситуацию: отчёт делают все, в том числе и руководитель направления. Я подробно погружаю команду в то, что происходит у меня, даже в тех задачах, которые не входят в зону ответственности команды. Например, мои ребята делают дизайн и текст, а на мне — документооборот, поиск новых клиентов и аккаунтинг существующих, презентация клиенту дизайнерских и редакторских решений, их защита, работа с замечаниями. Сейчас я максимально подробно рассказываю, что у нас в работе, что — в стадии переговоров, кого я хочу заполучить в клиенты, на каком мы этапе. Кажется, это даёт чуть больше почвы под ногами моим коллегам.

Люди не умеют работать на удалёнке, если они раньше всегда работали в офисе. Мне мой ремоут в 2015—2016 годах давался очень тяжело, а ведь он не был вынужденным. Нам помогает то, что мы очень стараемся сохранять work-life balance, не работать по выходным, не работать до ночи. Иногда работаем, но тогда следующий день получается менее эффективным, потому что без отдыха работается хуже. Ну и ладно, невозможно всегда фигачить на 120%, это неполезно и ведёт к выгоранию. Моя идея — работа с командой на длинной дистанции, поэтому для работы вдолгую лучше поберечь силы и не работать на пределах сегодня.

Я уверена, что вы работаете с максимально возможно классными людьми, которых можете себе позволить. В этом случае можно считать, что люди не хотят осознанно вас подводить, а если подводят, то это не специально. Просто сейчас, когда рушится весь мир, очень сложно сохранять всё в работе, как было раньше. В ситуации факапов на удалёнке лучше принять и простить. И помочь разрулить факап.

Пиктограммы: Noun Project

Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамика», чтобы не пропустить новые статьи.

Почему я использую букву «ё»

В русском алфавите 33 буквы. Среди них — «ё». В принципе на этом пост можно было бы заканчивать. Нет никакой причины фиксировать в редполитике использование буквы «ё», иначе с тем же успехом нужно фиксировать использование о, а, и, й, ц, ш и щ. И оставшихся 24 букв.

Некоторые люди уверены, что букву «ё» можно заменить на «е». Это мне представляется очень странным. То, что она похожа на другую букву, не даёт нам повода заменять её на эту похожую букву, даже если смысл понятен из контекста.

  • Если зоменить букву «а» на «о», вос тоже, скорей всего, поймут. Более того, однозночно нойдутся те люди, которые скожут, что смысл вожнее формы. Кокоя розница, если звуки и начертония двух розных букв чем-то похожи? Ну подумоешь, было 33 буквы, стонет 31. Смысл же есть, и он вожнее.

В редполитике фиксируют то, что противоречит словарям, например. Поэтому если вдруг вы в своём медиа решите заменить «ё» на какую-нибудь другую букву, например, «е» или «о», то вот эту замену как раз правильно и важно записать в редполитике.

См. также:

  • Илья Бирман рассказывает, почему буква «ё» — это не «е» с точками, а отдельная буква: Точки над ё
  • Марат Таналин — примерно о том же: Имхö
  • И Ваня Усович:
 60   8 мес   биодинамическая редакция   написала Троицкая   принципы   редактура   редполитика

Кофе дома. Часть 3: кофемолки

Сегодня рассказываю, как я для себя решила вопрос помола кофе.

Ранее в сериале
Часть 1: девайсы, зерно, помол
Часть 2: срок хранения

Ручная кофемолка Timemore со стальными жерновами: неплохой вариант для тех, кто таки предпочитает молоть кофе дома сам. Фото: Timemore

5. Кофемолка

Когда я была помладше, понаивнее и покатегоричнее, то говорила, что лучше плохо смолотое зерно, но зато оно будет ультрасвежего помола — из домашней кофемолки. Потом я опытным путём поняла, что можно и не дрочить на свежесть помола, если успеть выпить всю свежесмолотую пачку кофе за неделю-две. У меня как раз при домашнем приготовлении столько и уходило, поэтому я стала просить смолоть мне кофе прямо в кофейне после покупки. И так даже лучше для вкуса чашки.

Молотый кофе хранится хуже, чем в зёрнах, но он смолот лучше на кофемолке в кофейне, чем на домашней кофемолке. «Смолот лучше» значит, что крутая кофемолка за стотыщ в хипстерской кофейне сделает вам все крупицы молотого зерна одинаковыми по размеру. Благодаря этому вода при контакте с крупицами за одинаковое время будет «вымывать» из них примерно одинаковое количество «вкуса». Поэтому чашка получается более сбалансированной и классной.

Домашняя молка за 990 ₽ из медиамаркта при всём желании так не сможет: нож бытовых кофемолок неконтролируемо разбивает зерно в мелкие частицы неизвестно какого размера. Спасти может ручная кофемолка с жерновами, которая обеспечивает более однородный помол, но цены на приличные ручные молки начинаются от 8 тысяч рублей, а тут, извините, уже в диалог вступает жаба.

 47   8 мес   банальное   биодинамическая редакция   капитанство   кофе   кофеника   написала Троицкая

Личная ответственность и что с ней не так

Слушаю подкаст Паши Федорова «Поредачим», выпуск с моим бывшим главредом Максимом Ильяховым (подписывайтесь на подкаст, кстати), — меня зацепила тема личной ответственности. Максим топит изо всех сил за ответственность каждого человека за его собственную жизнь. Мол, ты не спрашивай никого, можно ли не учиться в Школе редакторов и стать крутым редактором, потому что спрашивать такое — глупо: ты сам отвечаешь за свои решения, тебе не нужно ничьё разрешение. Кто хочет что-то делать — идёт и делает. И не ноет.

Интересно, что по отдельности я со многими тезисами Ильяхова согласна: о том, что человек сам себе всё разрешает (в рамках закона), сам отвечает за свои поступки и всё такое. А вот целиком — не согласна.

О чём пойдёт речь в этой статье
Я уверена, что личная ответственность — хороша, если уметь её правильно готовить. В конкурентной среде и правовом поле она помогает добиваться результатов. Отсутствие ответственности приводит к позиции «отнять и поделить», это ведёт к деградации. Гиперответственность — родная мать выгорания. В нестабильных экономиках людям нужна ложка прокрастинации в бочке ответственности, чтобы эффективно работать. А теперь подробнее обо всём.

Фокус на личной ответственности

Фокус на личной ответственности — великолепен. Я думаю, лучше всего он работает на длинных дистанциях в стабильных рыночных экономиках. Такими были, например, Штаты и Европа, где всё так и происходило: сам стараешься и вкалываешь в условиях реальной конкуренции — сам получаешь вознаграждение. Твои честно заработанные деньги не öбнулятся под дефолтом или при смене режимов. И их никто не украдёт: вот твоя вторая поправка.

Фокус на личной ответственности неудобен левакам, которые пытаются поделить то, что заработали ответственные, — между всеми, в том числе и безответственными, которые не делали ничего. Поэтому американские погромы и мародёрство проводят под лозунгами защиты тех, кто — чисто статистически — совершали больше насильственных преступлений, больше сидят на пособиях, среди кого более высокий процент матерей-одиночек и кому надо меньше баллов для поступления в вузы. Увы, с реальной защитой «отнять и поделить» никак не сочетается, потому что люди привыкают к халяве вместо развития. Зато леваки получат больше мест в парламенте.

Я думаю, что фокус на личной ответственности в развивающихся нестабильных экономиках, как в России, полезен в умеренных количествах, а не возведённый в абсолютную степень, и вот, почему. Людям и так хватает неуверенности в завтрашнем дне. Никто не может точно знать, что он не потеряет работу. И что при увольнении ему выплатят все причитающиеся выплаты и компенсации. И что «бешеный принтер» завтра не придумает очередной идиотский закон, по которому нужно ходить строем, а не строем — не нужно. И что никому на пробежке силовики не сломают ногу просто потому, что могут. Нет, стабильный у нас только один человек, и то — к сожалению.

Работа в условиях нестабильности

В условиях сильной нестабильности нужны какие-то ориентиры. Нужно на что-то опираться. Я вполне допускаю, что трудоголики тоже на самом деле пытаются достичь ощущения уверенности в будущем и в устойчивости своего положения, но — в своей внутренней Монголии, как раз с помощью культа личной ответственности в голове. Это что-то вроде самовнушения, которое, впрочем, тоже неплохо может работать и помогать человеку.

Под высоким давлением из углерода рождаются бриллианты, но люди — не камни. Максимальное давление на человека в области и так «высокого давления» — то есть в нашей родной турбулентности экономики — может просто всё сломать. И поэтому я считаю, что, помимо личной ответственности, человеку нужно право на слабости и ошибки. И поддержка. Это one love.

Я уверена, что в недружелюбной и неподдерживающей обстановке работать и жить, конечно, можно, но уж очень ресурсоёмко. Да, личная ответственность — хорошо, но есть ещё групповая динамика и работа в команде, и вот там как раз и нужно понимание того, что не все люди всегда идеально работоспособны, бодры и веселы. Более того, это нормально — не быть идеально работоспособным всегда. И если ты понимаешь, что люди не роботы, то и тебе с ними проще, и им — с тобой.

Спад может случиться когда угодно: то твит какой-то выбил из колеи, то тяжёлый скайп, то с домашними поссоришься, то просто не можешь заснуть до 5 утра. В этот момент идеальные люди работают, сцепив зубы, а неидеальные — пробуют поработать и, если не получается, прокрастинируют. И это не плохо.

Право на ошибку — бесценно, для остального есть Мастеркард

Когда у в целом ответственного человека есть право и возможность быть слабым, то это очень ресурсно: может, он этой возможностью даже и не воспользуется, но чувствует себя гораздо увереннее — потому что знает, что жопа ни у кого не отвалится, если он где-то что-то профакапит. Более того, он знает, что может профакапить, и предупреждает об этом заранее. Да, если факапить и прокрастинировать в вашей команде не стыдно, то люди скорее предупредят об этом. Заранее. И вам останется только придумать заранее, как решить проблему с предстоящим факапом. У вас появляется время на решение проблемы. Это лучшее, что может быть в условиях потенциальной проблемы.

В то же время в тех командах, где факапить — дно и тлен, где культ личной ответственности без права на слабость и ошибку, люди тоже устают. И выгорают, что уж там. Вместо того, чтобы взять три дня отпуска, когда это реально нужно, они работают на пределе, а иногда и за ним. И ломаются, выгорая. А Ильяхов так отрицает выгорание, как антипрививочники — вакцинацию. Простите, это не так работает. Берегите ваших людей.

 44   9 мес   биодинамическая редакция   менеджмент   мотивация   написала Троицкая   принципы

Кофе дома. Часть 2: срок хранения

Разный вкусный кофе в пачках с зип-локом

Продолжаем цикл статей «Я у мамы кофеманка, от слова “кофе”, а не ”манка”». В прошлый раз вроде разобрались c девайсами и помолом. Сегодня я вам, так уж и быть, раскрою свои секреты Помолошинеля, но сразу отказываюсь от претензий. Любой кофе вы готовите на свой страх и риск, мои советы близко к важным органам тела не принимайте, они рекомендацией не являются (этому дисклеймеру я научилась — сама! — у юристов моего бывшего клиента — брокера, за что им отдельный привет и спасибо).

3. Срок хранения немолотого кофе

Друзья-бариста из приличных кофеен научили плохому: кофе в зёрнах после обжарки лучше всего употребить максимум за 1,5—2 месяца с момента обжарки. Лучше — за месяц. Ещё лучше — за период между 1 и 4 неделями со дня обжарки.

Насколько я поняла, сразу после обжарки кофе «бесится», то есть ещё содержит в себе некоторое количество углекислого газа, который делает суперсвежеобжаренный кофе нестабильным. Нестабильность зерна приводит к тому, что напиток сложно приготовить строго по рецепту: с одними и теми же параметрами (количеством воды, кофе, температурой воды) в чашке будет получаться разный вкус. Прямо как погода: переменные ноты в кофе, возможен вкус говна, осадки (это уже про настроение после такого кофе).

Аналогичный вкус появляется и в старом зерне, которое лежит немолотое, но при этом обжаренное уже больше двух месяцев. В этом случае оно просто впитывает в себя окружающие запахи, а у нас, простите, снаружи Россия.

4. Сроки для молотого кофе

Из предыдущей части вы же поняли, что мы мелем зерно не ранее, чем через одну, и не позднее, чем через четыре недели с момента обжарки. Это идеальное задротство для домашнего уровня кофе. Естественно, с таким подходом на чемпионаты бариста нас не возьмут, так мы и не особо хотели, нам нужна вкусная чашка дома, помните же? Ну вот.

Допустим, мы смололи кофе в нужный срок после обжарки. Теперь всё совсем плохо: он у нас будет храниться максимум неделю, пока не превратится в тыкву. «Тыквенный» кофе можно попить с молоком, но вот чёрный будет совсем гадкий.

Чтобы молотый кофе нормально хранился, надо исключить попадание на него света и к нему — воздуха. То есть если пересыпать молотый кофе из пачки с зип-локом в красивую икеевскую стеклянную банку, то это поможет ему быстрее обрести вкус говна. Купили кофе в пачке с зип-локом — вот там и храните, лучше в шкафу при комнатной температуре. В холодильник класть не надо, это миф.

Молотый кофе без пачки с зип-локом хранится хуже. В приличных кофейнях, если готовят кофе, то стараются, чтобы смолотое зерно не лежало дольше пяти минут. Именно поэтому во всех задротских кофейнях стояли кофемолки: для хорошей чашки нужно свежемолотое зерно.

 32   11 мес   банальное   биодинамическая редакция   капитанство   кофе   кофеника   написала Троицкая

Кофе дома. Часть 1: девайсы, зерно, помол

Я люблю кофе, но ленюсь его готовить, а на кофейни — с тем, сколько я пью кофе, — не напасёшься. Сегодня я расскажу о том, какие девайсы использую, чтобы дома получался вкусный кофе без танцев с бубнами.

1. Девайсы. В чём я варю кофе дома «вообще»

В прошлой жизни, до необъявленного карантина у меня было четыре девайса для кофе: турка, гейзерная кофеварка, фильтр-кофемашина и аэропресс. Список я составила по мере кофейного задротства: чем выше его уровень, тем ближе к концу списка стоит девайс для приготовления кофе. После аэропресса в моём рейтинге ещё была воронка Hario, она же V60, но это был недолгий период, когда в моей жизни и квартире появилась подруга с V60. Когда она съехала, пришлось вернуться к аэропрессу.

Мой личный рейтинг способов приготовления

Параметр Турка Гейзер Фильтр Аэропресс
Выход, мл 100 100 120—600 ~120
Вкус ✡✡✡ ✡✡ ✡✡✡✡ ✡✡✡✡✡
Время, мин. 3 5 1 2
Дроч ✡✡✡✡ ✡✡ ✡✡ ✡✡✡

В последние пару лет турку и гейзерную кофеварку я практически не использовала: с туркой много возни, потому что нельзя отвлекаться во время приготовления, а то кофе сбежит (как мой бывший). С гейзерной кофеваркой проще: за ней, в отличие от турки, не нужно следить (иииии снова у турки много общего с моим бывшим), но вкус кофе получается очень так себе, возможно, за счёт перегревания зерна при приготовлении.

Самый простой способ — фильтр-кофемашина: насыпала нужное количество зерна, налила нужное количество воды, нажала кнопку. Опасносте: многие домашние фильтры перегревают готовый кофе, он портится. Важно не прозевать, когда кофе готов, снять его с нагревательной подставки и налить в чашку. Поэтому я в фильтре готовлю максимум на две чашки, хотя могу и на 8.

С аэропрессом чуть больше мороки: надо вскипятить воду в чайнике, дать ей немного остыть, залить кофе в аэропрессе и продавить его. Но зато за полторы минуты у нас получается отличная вкусная чашка. И это портативный девайс, его можно (и нужно) брать с собой в поездки туда, где вкусного кофе мало (например, в Италию).

2. Зерно и помол

У каждого метода приготовления свои приколы, и для каждого лучше использовать зерно разной степени обжарки и разного помола. Если очень упростить, то для турки и гейзерной кофеварки годится средняя или чуть темнее обжарка и помол от совсем мелкого до просто мелкого. Для фильтра и аэропресса я использовала зерно светлой обжарки и более крупного помола. Аэропресс я готовила на зерне из «Даблби», поэтому, покупая кофе, на месте просила его помолоть под аэропресс. Но когда это было, господи.

Тут я решила, что внезапно получается лонгрид, поэтому я решила не утомлять всех (себя тоже) длинными публикациями. В следующий раз напишу про сроки хранения кофе, там оказалось много приколов.

 23   11 мес   банальное   биодинамическая редакция   капитанство   кофе   кофеника   личное   написала Троицкая

Вечнозелёный контент

Обсуждала на днях с другом рынок недвижки в Москве, рассказывала ему, как получить скидку у застройщика. В своё время у меня была статья на эту тему в Т—Ж, а потом с её помощью разные люди получали у застройщиков скидки и рассказывали мне о своём опыте. Одну историю я постила здесь 2,5 года назад, но тема актуальна и сейчас.

Такой контент называют «вечнозелёным»: его можно переопубликовывать, собирать новые лайки, шеры и причинять пользу новым клиентам или читателям.

У медиа это обычно статьи how-to — статьи-обучалки: «Как выбрать риэлтора», «Как купить квартиру у застройщика».

Застройщикам сложнее. Всё полезное, чему они могут обучить клиента, по понятным причинам не на руку самому застройщику: «Как получить скидку на квартиру», «Как принимать квартиру у застройщика», «Как заставить застройщика достроить гардеробную, если она есть в ДДУ».

Что может быть вечнозелёным у застройщика? Обзоры районов, лайфхаки для ипотеки, описания процесса покупки у этого конкретного застройщика: какие нужны документы при покупке одному, с супругами, как устроен процесс покупки, какие документы брать на приёмку, когда голосовать за управляющую компанию.

 22   2020   биодинамическая редакция   застройщики   капитанство   контент   написала Троицкая

Зачем арт-директор коммуникационному агентству

Один мой знакомый утверждает, что арт-директора нужны исключительно креативным агентствам и дизайн-студиям, а для коммуникационного или рекламного агентства, работающего по существующим брендбукам клиентов, арт-директор — излишняя роскошь. Анализируя свой опыт работы с агентствами, дизайн-бюро и в маркетинге, я попробовала подискутировать сама с собой и разобраться, зачем же в действительности арт-директор такому агентству. Ниже не абсолютная истина, а только мои мысли на этот счёт.

Арт-директор — адвокат клиента

Аргумент. У клиентов агентства есть брендбуки и брендменеджеры, которые контролируют, как всё должно быть.
Контраргумент. Арт-директор — адвокат клиента внутри агентства: он следит за тем, чтобы агентство соблюдало клиентские брендбуки и гайдлайны даже при большом потоке задач у аккаунтов и маркетологов.
Возможности для развития. Соблюдённые правила брендбуков → довольные клиенты → выдающийся сервис → рост LTV → отличная прибыль.

Арт-директор — менеджер дизайнера

Аргумент. Но у нас и так есть дизайнер.
Контраргумент. Отлично. Кроме дизайна хороший арт-директор разбирается в рекламе, маркетинге, редактуре, менеджменте и иногда даже в бизнесе клиентов, поэтому знает, как должны работать рекламные материалы, которые создаёт дизайнер.

  • «Инструмент дизайнера — фотошоп, инструмент арт-директора — дизайнер».
    Артемий Лебедев

Возможности для развития. Высокий уровень продакшен в агентстве → удовлетворённые сотрудники → высокая мотивация в команде → рост производительности агентства.

Арт-директор — помощник нью-бизнеса

Аргумент. Нам все рекламные материалы присылает клиент.
Контраргумент. В адаптации клиентских материалов неизбежно возникает момент, когда агентство масштабирует рекламные материалы. В развитии агентства неизбежно возникает момент, когда агентство предлагает новые проекты клиенту. Задача арт-директора — в любом случае не пропустить некачественную работу.
Возможности для развития. Качественный оффер → доказательство компетентности демонстрацией → новые контракты.

Арт-директор — евангелист агентства

Аргумент. У нас нет такого потока клиентов и их задач.
Контраргумент. Даже при минимальных амбициях агентство создаёт и собственные материалы: презентации, письма, коммерческие предложения, публикует кейсы и занимается собственным продвижением. Если нет — это не агентство, а сапожник без сапог. Арт-директор следит за тем, чтобы агентство само коммуницировало стильно и последовательно.
Возможности для развития. Снова доказательство компетентности с помощью демонстрации возможностей → снятие возражений → снижение расходов на пиар → расширение пула потенциальных клиентов.


Важное отличие арт-директора рекламного или коммуникационного агентства от арт-директоров креативных агентств — арт-директор не только «арт», но и «директор», с соответствующими навыками и знаниями, в идеале — и с пониманием рынка клиентов.

Резюмируя, я вижу потенциал в работе агентств с собственным арт-директором и больше возможностей для роста компании: как с точки зрения компетенций сотрудников, так и с точки зрения максимизации прибыли.

 21   2019   биодинамическая редакция   дизайн   личное   маркетинг   написала Троицкая

Польза для клиента

Часто встречаю, что люди не умеют писать объявления, потому что не понимают, что важно для них самих, а что — для их целевой аудитории. Хорошее объявление рассказывает о действиях автора в интересах читателя, а плохое — наоборот. Сравните:

  • Объявление
  • В связи с подготовкой к отопительному сезону отключается подача ГВС с 15 по 25 июня. Будет осуществляться проверка оборудования ИТП, опрессовка внутренних систем и совместная опрессовка с теплосетями.
  • УК «Домищник»

  • Горячей воды не будет с 15 по 25 июня
  • С 15 по 25 июня мы готовим систему отопления дома к новому отопительному сезону, поэтому выключим горячую воду.
  • Мы проверим оборудование в доме: трубы и тепловой пункт, чтобы убедиться, что всё герметично и работает. Ещё мы проведём опрессовку внутренних систем и опрессовку совместно с городскими теплосетями. Опрессовка — это проверка системы отопления на герметичность. Для этого в ней создают избыточное давление, максимально приближенное к значению предельного давления, которое получают расчетным путем. Так мы выявляем негерметичные места и чиним их.
  • Проверки занимают 10 дней, и в ночь на 26 июня мы включим горячую воду.
  • Илья Максимов, главный инженер ЭК «Заботливый Домищник»
  • +7 999 111-11-11

Самое важное влияет на читателей, а не на нас. Иногда то, что важно нам, неважно читателям, и наоборот. Перед тем, как написать объявление, можно спросить самого себя: «Что я хочу, чтобы поняли читатели? И что?». С каждым ответом можно задавать себе дополнительное «И что с того?», пока не найдётся то самое важное:

— Мы проводим отключение лифтов для объединения в группы.
— Что должны понять жители?
— Мы будем выключать лифты, чтобы перенастроить их.
— И что?
— Ну мы перенастроим их так, чтобы приезжал ближайший лифт.
— И что?
— Это поможет сэкономить электроэнергию, потому что сейчас все зовут сразу два лифта, это неэкономично.
— Очень хорошо, так а что насчёт отключения?
— Мы будем выключать лифты поочерёдно в разных корпусах, начинаем с корпуса А.
— А как это влияет на жителей?
— Ну они не смогут в какой-то момент воспользоваться одним из лифтов, а ещё полчаса понадобится, чтобы остановить оба. В эти полчаса никакой лифт не будет работать.
— И что?
— Ну вот если жители запланируют доставку мебели или что-то срочное, планы могут нарушиться.
— Вот, это и есть главное — то, что влияет на жизнь наших жителей.

Собираем объявление:

  • 15 июня с 10 до 18 часов временно отключаем лифты в корпусе А
  • Мы перенастраиваем лифты так, чтобы по нажатию кнопки приезжал ближайший лифт, а не оба. Это поможет сэкономить электроэнергию.
  • Лифты будем отключать и перенастраивать по очереди, поэтому может так получиться, что вы не сможете воспользоваться одним из лифтов. Ещё полчаса понадобится, чтобы остановить оба. В эти полчаса никакой лифт не будет работать.
  • Если вы запланируете доставку мебели или что-то срочное, планы могут нарушиться, поэтому по возможности перенесите переезд и перевозку грузов на другой день или на вечер после 6 часов, когда мы всё закончим.
  • После перенастройки, чтобы вызвать ближайший лифт, надо будет однократно нажать кнопку вызова. Чтобы приехал именно грузовой лифт, понадобится двойное нажатие.

Хорошее объявление рассказывает о действиях автора в интересах читателя.

 24   2019   биодинамическая редакция   клиентоориентированность   написала Троицкая   объявления
Ранее Ctrl + ↓