Польза для клиента
Часто встречаю, что люди не умеют писать объявления, потому что не понимают, что важно для них самих, а что — для их целевой аудитории. Хорошее объявление рассказывает о действиях автора в интересах читателя, а плохое — наоборот. Сравните:
- Объявление
- В связи с подготовкой к отопительному сезону отключается подача ГВС с 15 по 25 июня. Будет осуществляться проверка оборудования ИТП, опрессовка внутренних систем и совместная опрессовка с теплосетями.
- УК «Домищник»
- Горячей воды не будет с 15 по 25 июня
- С 15 по 25 июня мы готовим систему отопления дома к новому отопительному сезону, поэтому выключим горячую воду.
- Мы проверим оборудование в доме: трубы и тепловой пункт, чтобы убедиться, что всё герметично и работает. Ещё мы проведём опрессовку внутренних систем и опрессовку совместно с городскими теплосетями. Опрессовка — это проверка системы отопления на герметичность. Для этого в ней создают избыточное давление, максимально приближенное к значению предельного давления, которое получают расчетным путем. Так мы выявляем негерметичные места и чиним их.
- Проверки занимают 10 дней, и в ночь на 26 июня мы включим горячую воду.
- Илья Максимов, главный инженер ЭК «Заботливый Домищник»
- +7 999 111-11-11
Самое важное влияет на читателей, а не на нас. Иногда то, что важно нам, неважно читателям, и наоборот. Перед тем, как написать объявление, можно спросить самого себя: «Что я хочу, чтобы поняли читатели? И что?». С каждым ответом можно задавать себе дополнительное «И что с того?», пока не найдётся то самое важное:
— Мы проводим отключение лифтов для объединения в группы.
— Что должны понять жители?
— Мы будем выключать лифты, чтобы перенастроить их.
— И что?
— Ну мы перенастроим их так, чтобы приезжал ближайший лифт.
— И что?
— Это поможет сэкономить электроэнергию, потому что сейчас все зовут сразу два лифта, это неэкономично.
— Очень хорошо, так а что насчёт отключения?
— Мы будем выключать лифты поочерёдно в разных корпусах, начинаем с корпуса А.
— А как это влияет на жителей?
— Ну они не смогут в какой-то момент воспользоваться одним из лифтов, а ещё полчаса понадобится, чтобы остановить оба. В эти полчаса никакой лифт не будет работать.
— И что?
— Ну вот если жители запланируют доставку мебели или что-то срочное, планы могут нарушиться.
— Вот, это и есть главное — то, что влияет на жизнь наших жителей.
Собираем объявление:
- 15 июня с 10 до 18 часов временно отключаем лифты в корпусе А
- Мы перенастраиваем лифты так, чтобы по нажатию кнопки приезжал ближайший лифт, а не оба. Это поможет сэкономить электроэнергию.
- Лифты будем отключать и перенастраивать по очереди, поэтому может так получиться, что вы не сможете воспользоваться одним из лифтов. Ещё полчаса понадобится, чтобы остановить оба. В эти полчаса никакой лифт не будет работать.
- Если вы запланируете доставку мебели или что-то срочное, планы могут нарушиться, поэтому по возможности перенесите переезд и перевозку грузов на другой день или на вечер после 6 часов, когда мы всё закончим.
- После перенастройки, чтобы вызвать ближайший лифт, надо будет однократно нажать кнопку вызова. Чтобы приехал именно грузовой лифт, понадобится двойное нажатие.