66 заметок с тегом

написала Троицкая

Алкоурбанфорум 2021 и Город для людей

5 января мы с Аркадием Гершманом провели в Støy Craft Bar #алкоурбанфорум: собрали классных спикеров и гостей, а Музей архитектуры им. Щусева помог с подарками: предоставил изображения для плакатов, которые мы напечатали для всех участников, и подарил билеты в музей за самые интересные вопросы. Дизайн подарочных бирдекелей, обложек для анонсов и email-рассылки, подготовку плакатов взяла на себя «Биодинамика»: мы с моим замечательным дизайнером успели всё задизайнить и отдать в печать в последние недели перед НГ.

Главная идея этого урбанфорума (и последующих тоже) — формирование комьюнити, встреча и личное общение. Поэтому мы поставили себе такие задачи:

  • Показать девелоперам, что урбанисты и архитекторы заботятся о счастье людей — позвали спикером архитектора Никиту Маликова.
  • Показать урбанистам, что не все девелоперы нехорошие люди и что есть те, кто тоже хочет сделать хорошо — пригласили выступить продакта из недвижки Марию Букаеву.
  • Рассказать всем, как можно сделать свою жизнь лучше, не ожидая улучшений от государства и бизнеса. Про двор, капремонт и локальные комьюнити рассказывал Александр Дуднев.
  • Показать, как можно делать хорошо даже по ГОСТам на примере транспортной реформы в Белгороде — рассказывал соавтор реформы Дмитрий Грубый.
  • А малый бизнес в лице ресторатора Артём Зимаков рассказал всем, как на него влияют урбанистические решения.

Мне повезло познакомиться в процессе переговоров с руководителем пиар-службы Музея архитектуры Анной Жуковой, и она нам не только организовала подарки, но и помогла заполучить на форум Елизавету Лихачёву, директора музея.)) Елизавета рассказывала о том, как архитектурное наследие выступает драйвером развития городов. Было круто.

Я невероятно благодарна нашим замечательным спикерам и партнёрам, гостям форума и команде бара Støy, которые помогли сделать этот вечер.

После форума мы с Аркадием поняли, что хотим делать ещё мероприятия в этой сфере. Сейчас мы продумываем новые форматы мероприятий и прикидываем, когда и что сделать. Из-за ковид-ограничений наш форум был камерным, всего на 50 гостей, но я надеюсь, что уже к середине весны или лету обстановка станет полегче, и мы пригласим больше гостей и партнёров, придумаем больше интересных интеграций и сформируем нефизическое пространство, где профессионалы в сфере развития городов смогут лучше друг друга услышать и понять.

И ещё мы решили, что было бы круто вместе поработать не только с организацией мероприятий. ​​Так что теперь «Биодинамика» работает с Аркадием Гершманом. Я принимаю поздравления как директор по рекламе в проекте «Город для людей».

Первая цель — развитие рекламных интеграций и создание новых проектов на ютуб-канале Аркадия: https://www.youtube.com/c/ArkadiyGershman

Сейчас на канале почти 100к настоящих, живых подписчиков, так что уже есть, о чём общаться. Мы обновляем медиакит и готовим офферы. Если вам интересна реклама на канале, пишите, придумаем что-то вместе и классное: reklama@happy-marketing.ru или в телеграм: @troitskayabot.

 338   2021   биодинамика   Город для людей   написала Троицкая   реклама   урбанистика

Запустили Elli Fiori

​​Зарелизили новый проект: сделали московский интернет-магазин цветов Elli Fiori и редизайн его логотипа. Это наш первый магазин в портфолио «Биодинамики», но, надеюсь, не последний :—)

Когда заказчик пришёл ко мне за сайтом, то одно из главных требований было такое: «Делай что угодно, только чтобы без квадратно-гнездовой вёрстки». А вообще ему надо было проверить гипотезу, как букеты будут продаваться через интернет вместо привычного инстаграма. Инста отнимает много сил и времени на общение с клиентом — а с сайтом можно сразу снять большинство вопросов. То есть всё, как мы любим: нужно сделать не очень дорого и красиво. Это же гипотеза, не надо проверять её за дикие миллионы, чтобы понять, если что-то не работает.

Чтобы получилось недорого, мы решили исключить разработку вовсе и собрать сайт на Тильде. Но, увы, стандартные блоки интернет-магазинов именно «квадратно-гнездовые». Чтобы избавиться от этого эффекта, мы использовали крупные фотки и чередование ритма. Да, это трудозатратнее, зато красивее.

Почти весь интерфейс сайта мы сделали премиальным элитным лакшери чёрно-белым, чтобы яркими цветными акцентами были сами букеты — всё внимание должно быть направлено на них, а не на элементы интерфейса.

Отдельный кайф — как скроллятся фотки на странице букетов, в то время как важная для клиента информация о цене и кнопка заказа залипают справа, всегда оставаясь под рукой.

Ещё мы постарались сделать корзину и оформление заказа простым и понятным. Заполняя поля, клиент последовательно отвечает на вопросы: «От кого» и «Кому», как доставить, куда и в какой день. А не вот эти вот кошмарные «Адрес нахождения получателя» или как там...

Заходите на Elli Fiori и смотрите, а лучше заказывайте. Если при заказе допишете в комментарии «Я от Троицкой» — будет в подарок какой-то сюрпризик.

Команда проекта
Дизайн, вёрстка: Анна Быковская
Текст и управление: Ника Троицкая

 194   2020   биодинамика   диджитал   дизайн   контент   написала Троицкая   портфолио   редактура   сайт   сделали

Иврит и зачем его учить

Вы когда-нибудь встречали людей, которые учат иврит? Они такие, как в том надоевшем всем меме —

  • Никто
  • Вообще никто
  • Они: Иврит мой иврит

Я летом 2019-го такая же была. Меня угораздило записаться на базовый интенсив по ивриту, и вот, что я там успела за 3 недели.

Сначала я успела ничего не работать, потому что интенсив — это ты вкалываешь 5 часов на уроках в ивритской школе, а потом делаешь ещё два часа домашку. И так каждый день, кроме выходных.

Вы знаете, почему это таки хорошо? Они соблюдают русские выходные. Если бы мы по-настоящему были в Израиле, то уроки бы начинались не в понедельник, а утром воскресенья, а у меня ещё отходосы с субботы вообще-то.

Что надо знать, если учишь иврит

Вообще иврит очень лёгкий. Там есть три главных вещи:

  1. Выучить оба алфавита: печатный и прописной.
  2. Привыкнуть, что есть отдельные древние слова, которые пишутся именно так, потому что ка́ха зе бе иврит (это так в иврите, смирись).
  3. Запомнить, что никто в Израиле не скажет вам, сколько таки букв в алфавите: 22… 26… 32… Всё зависит от того, считать или нет софи́ты — так называемые конечные буквы, которые звучат нормально, как обычные, но если попадают на конец слова, то пишутся не как обычные, а такой палкой вниз. Вот смотрите:
  • פ и ף — [ф]
  • צ и ץ — [ц]
  • נ и ן — [н]
  • מ и ם — [м]
  • כ и ך — [х]
  • Как будто бы писали-писали букву, но потом вместо закорючки влево рука дрогнула и прорисовала палочку вниз. Есть версия, что в древнем языке не было пробелов, поэтому для обозначения конца слова стали использовать такое написание конечной буквы. Звук при этом одинаковый.
  • Хаха, вы поверили? Конечно же, не одинаковый! Иногда буква в начале слова та же, что и в середине, но звучит иначе: например, буква פ в начале слова даёт звук [п], а в середине — [ф]. Но есть слова-исключения, когда и в середине эта буква даёт звук [п]. Чаще это относится к заимствованным словам.

Древние буквы

Кроме древних слов есть ещё древние буквы. Вот смотрите: меня зовут Ника, и в моём имени есть буква ק куф, которая даёт такой же звук [к], как и буква כ каф. Но пишется она иначе! Таких пар букв пять, но я вам их не назову, потому что ну а смысл? Вы же всё равно не запомните.

Вообще в древнем иврите нюансы звучания у этих букв были, но современный иврит очень толерантный к произношению. Когда в начале 20 века переизобретали современный иврит, то заложили в него лёгкость произношения для любого еврея: хоть американца, хоть подданного Российской империи, хоть жителя европейской страны — чтобы они могли быстро заговорить на одном языке друг с другом, когда возвращались на родину предков. Поэтому иврит и впрямь простой для изучения, ты только говори, хоть как-нибудь, уже молодец, и нестрашно, что как-то недотянул этот гортанный звук.

Словом, все интернациональные слова пишутся с недревними буквами, а древние ивритские слова — с древними буквами, хотя, конечно, есть исключения. Иврит, кажется, вообще весь из исключений, и его главная фишка — знать слова.

Как читать слова

Если вы раньше успели увидеть и услышать слово, то вы его прочитаете. Все же помнят или знают, что в иврите никто не пользуется гласными? Поэтому фактически всё чтение — это угадывание гласных после согласных.

С другой стороны, в иврите полно однокоренных слов со своими правилами и логикой, по которым они образуются. Так что чем дальше вы учите язык, тем проще он даётся: вы уже чувствуете по согласным, какой это корень, что он примерно может означать, и что он в этом контексте скорей всего значит.

Плюс есть понятные правила, например, правила спряжений глаголов — у похожих фонетически глаголов одинаковые гласные звуки при спряжении.

А ещё в иврите есть чёткое склонение по родам. Среднего нет. Древний язык, что поделать. Как быть, если вы израильтянин-агендер или гендерфлюид, я не знаю.

Феминитивы

Что отдельно любят все феминистки в иврите, это феминитивы. Они всегда легко образуются от маскулинитивов простыми окончаниями, так что не надо городить сложностей типа «солдатка», «гинекологиня», «комикесса». В иврите вы просто ставите окончание, обычно [-а].

Например, проходили мы на иврите тему семьи, учительница переводит слова «неженатый» и «незамужняя»:
— Равáк, равакá…
— …видит издалека, — добавляю я.

Правда, я не знаю, что делают феминистки Израиля, когда слышат слово «муж» на иврите, а оно ещё означает и «хозяин»: бааль. И да, это перекликается с древним ассиро-вавилонским богом Ваалом.

Зачем учить иврит

Зачем вообще я учила эту древность? Ну, во-первых, это взрывает мозг, а летом я жила весьма спокойно, так что попа хотела приключений.

Во-вторых, при изучении новых языков правда создаются новые нейронные связи, а они мне были очень нужны, так как старые я разрушила неправедным образом жизни, а тупеть мне нельзя, я мозгом зарабатываю деньги.

В-третьих, это просто весело, я познакомилась с новыми классными людьми. Нетворкинг, одним словом.

В-четвёртых, прокачивается не то полушарие мозга, которое привыкло тренироваться раньше. Когда я записала ивритское предложение справа налево и тут же ниже попыталась записать перевод на русский тоже справа налево, то я поняла, что тренировки идут не зря.

В-пятых (хоть и в меньшей степени), — в Израиле становится ещё удобнее: ты можешь прочитать, в какую сторону и откуда едет электричка, и как найти автобус.

В-шестых, ещё я поймала удовольствие от учёбы, это вообще удивительная штука. Когда мы на иврите проходили конструкцию «я хочу +инфинитив», то я сказала, что хочу учить питон. И после иврита я начала курс дата саенс, где sql, потом питон и потом ещё что-то.

И в-седьмых, можно выпендриваться: английский-то все учат, а таких, как я, — ещё найди.

Пиктограммы — The Noun Project.

 329   2020   иврит   личное   написала Троицкая   развитие   учёба

«Ева инвестирует» — в галерее лучших проектов

Онлайн-журнал «Ева инвестирует», который мы создали по заказу брокера «Регион Инвестиции», попал в галерею лучших проектов пользователей Tilda в разделе «Медиа».

Команда проекта
Дизайн, вёрстка: Анна Быковская
Авторы статей: Лена Жернова, Ольга Грачёва
Иллюстрации: Михаил Голев
Арт-директор: Ника Троицкая

Отдельная благодарность экспертам по инвестициям и руководителям проекта со стороны клиента Максиму Ромодину и Андрею Ванину, без которых проекта бы не случилось.

Май—август 2020 года

 213   2020   биодинамика   дизайн   кейс   креатив   написала Троицкая   портфолио   сделали

Диджитал-детокс: эксперимент на живых людях

Пару лет назад я адски устала морально и устроила себе диджитал-детокс, ещё когда он не был мэйнстримом. В этом посте я постаралась сформулировать, чем он мне тогда помог и к чему всё пришло.

Суть эксперимента
Мой диджитал-детокс заключался в удалении приложений соцсетей с телефона: твиттера, инстаграма, фейсбука и ВК (вообще из ВК я удалила весь профиль, но это отдельная история). Я решила не удалять аккаунты, потому что по работе они бывают нужны.

Теперь я могла заходить в соцсети менее удобным способом — через браузер на телефоне и компе, а привычных приложений под рукой не было. Я дала себе месяц, но разрешила не гнобить себя, если сорвусь и вернусь в соцсети раньше. Вернулась я позже.

Первая неделя
На первой неделе детокса я заметила, что в любую свободную минуту беру в руки телефон, разблокирую его и туплю: «Ээээ, мои пальцы хотели куда-то здесь нажать...». Оказалось, что моя привычка заходить в соцсети была уже на бессознательном физиологическом уровне.

Теперь заходить было некуда, и я вместо соцсетей открывала приложение Duolingo, в котором учила испанский и немножко иврит. Прогресс в языках стремительно рос. Думаю, что залогом успеха ещё было то, что у меня на телефоне не было игр и новостных приложений.

Вторая неделя
Я стала менее критично относиться к себе: нет соцсетей — нет поводов для сравнения себя с другими людьми. Это оказалось для меня суперполезным, потому что умом-то я понимаю, что сравнивать себя логично только с собой в прошлом, а в реальной жизни отнимает много моральных сил и демотивирует.

У меня выросла рабочая продуктивность, потому что стало меньше отвлекающих факторов.

Снизилась моя тревожность, вызванная лайкозависимостью. Думаю, что это лечение симптомов, а не проблемы, но в любом случае это увеличило качество моей жизни, так что тоже считово.

Третья неделя
Я перестала переживать из-за постоянно негативной новостной повестки (а какая ещё она может быть, когда ты живёшь в России?). Важное рассказывают друзья и приносят в чатики в телеграме. В крайнем случае позвонит мама. Теперь я меньше расстраиваюсь.

Встречи с друзьями сильно выросли в качестве. Теперь мы не знали, что происходило в жизни друг друга, и увлечённо беседовали обо всём при встречах. Сами встречи не прерывались мыслями о том, как бы получше заинстаграмить бокал апероля и какую шуточку затвитить.

Итог эксперимента

К концу третьей недели я почувствовала, что избавилась от жёсткой зависимости от соцсетей, которая у меня была. Ещё через 3 недели я вернулась в соцсети, но периодически забывала о них. К обычному уровню потребления соцсетей я вернулась спустя 7-8 месяцев после того детокса. Думаю повторить.)

Пиктограммы — Noun.Project

UPD. 03.09.2020. Удалила с телефона твиттер, фейсбук и инстаграм. Тикток удалила раньше.

 200   2020   диджитал   личное   менеджмент   мотивация   написала Троицкая   хитрости

Ева. Персонаж для бренд-медиа

Ева — пока что лучшее моё изобретение в 2020 году. Я придумала её для брокера «Регион Инвестиции», у которого есть приложение для инвестиций — «Эволюция». У брокера была задача по обучению своей целевой аудитории, и я предложила сделать бренд-медиа — журнал об инвестициях, ценных бумагах и том, как на этом зарабатывают.

Помимо организации редакции важно было ещё придумать айдентику и нейминг, которые будут:

  • близки широкому кругу читателей,
  • сохранят некоторую преемственность и будут иметь что-то общее с уже существующей айдентикой приложения,
  • дадут возможность редизайна в том случае, если приложение понадобится перекрасить.

Ева — производное от Evolution → Evo → Eva → Ева. Чтобы читателю было сразу понятно, о чём речь в журнале, я добавила про инвестиции в название. Так получился журнал «Ева инвестирует».

Ева не разбирается в инвестициях и ценных бумагах, но она не дурочка. Она — обычная девушка, как моя соседка с четвёртого этажа. Она работает в офисе, зарабатывает не сверхогромные деньги, но уже понимает, что просто откладывать деньги кешем или на вкладе недостаточно: они обесцениваются быстрее.

Ева пока что не разбирается в фондовом рынке, но очень хочет разобраться. Она может задавать банальные вопросы о рыке или совершать какие-то непродуманные покупки, потому что только учится инвестировать.

Для читателя Ева — как знакомая, которая совершает ошибки (вместо него) и помогает разобраться в сложных штуках. Согласитесь: никто не любит считать себя неумным. Но ведь каждый человек разбирается в чём-то своём и не обязан разбираться во всём остальном. Но и никто не любит признавать, что он в чём-то не шарит. Вот у нас тогда и есть Ева: это она задаёт все, в том числе кажущиеся примитивными, вопросы за читателя, это ей мы сопереживаем и это с ней легко подружиться.

У Евы был домашний питомец Харитон: это поросёнок, который выглядит, как свинья-копилка. Как всякая порядочная копилка, Харитон должен был предлагать Еве консервативные способы сбережения денег.

Однако у клиента были опасения, что поросёнок воспримется в компании неоднозначно, поэтому на этапе согласования нейминга мы вместе с клиентом решили от Харитона избавиться. Так стал выглядеть аватар редакционного чата после согласования нейминга:

В этом случае оказалось лучше пожертвовать одним поросёнком, но сохранить весь проект. Сохранили :—) В следующих постах я расскажу, как мы сделали сам журнал.

Идея, нейминг, позиционирование: Ника Троицкая
Иллюстратор и создатель Харитона: Миша Голев
Стиль и одежда для Евы: Мария Букаева

Текст и контекст в дизайне

Рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач

На этой неделе я участвую в дизайн-спринте по вёрстке: прокачиваю практические навыки. Только что закончила сегодняшнее задание и рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач.

Что происходит

Лёша Рева периодически проводит для дизайнеров спринты по вёрстке: спринт длится пять дней, по одному заданию на сутки. На следующий день — ревью и разбор ошибок.

В задании для дизайнера всегда есть текст и контекст. Текст — это то, что рассказал клиент, написал маркетолог или копирайтер, смысловая часть задачи. Контекст — то, что окружает задачу: кто целевая аудитория, как будут пользоваться продуктом, какие есть ограничения, форматы, возможности, какое целевое действие продукта. Важно учитывать и текст, и контекст, причём не всегда — буквально.

Иногда у дизайнера возникает соблазн взять текст клиента и поставить как есть. Но этот текст не всегда хорош как с точки зрения редактуры, так и с точки зрения наполнения. Вот почему я считаю, что дизайнеру очень важно прокачивать ещё и умение переписать текст, выделить главное и переформулировать так, чтобы это было понятно читателю или доносило необходимые посылы.

Исходное задание

Вот пример: сегодняшнее задание — сверстать листовку для магазина велосипедов.

Дан текст:

  • «Велосипеды из Германии: Фирменный магазин „На байк!“ с качественными велосипедами
  • Наша компания реализует велосипеды в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих.
  • В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов — от круизеров до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.
  • +7 (928) 128-12-60
    Москва, улица Северной Правды, дом 35
    https://na-bike.com
    Инстаграм: @nabike_mag»

И контекст:

  1. Листовки будут раздаваться на выставке спортивных товаров. У заказчика будет стоять стенд + будут ходить промоутеры и раздавать листовки.
  2. Заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear.
  3. Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой.

Что из этого важно понять дизайнеру

  1. Заказчик хочет рассказать, что у него много разных моделей в магазине: и для прогулок, и для профессионалов.
  2. Для спортсменов, катающихся по 100 км, и для родителей с детьми, которые хотят спокойных прогулок, нужны разные посылы.
  3. У нас нет опции сделать несколько листовок для разных аудиторий.
  4. То, что заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear, ещё не значит, что непременно нужно показывать этот велосипед. Ориентироваться на тех, кто приходит в этом сезоне — это ошибка выжившего. Если у заказчика широкий ряд велосипедов, а в магазин приходят только бородатые смузимены (fixed-gear — хипстерский недорогой велосипед), то дело в маркетинге. Важно с помощью листовки заполучить и другие категории клиентов: надо обращаться и к ним тоже.
  5. Заказчик хочет показать свою экспертность в велосипедах. Надо подумать, как это донести листовкой.
  6. Листовка — физический формат, с которым потенциальные клиенты взаимодействуют на выставке: важно их сначала заинтересовать, а потом донести остальные смыслы, чтобы клиенты пришли к нашему заказчику за велосипедом в магазин.

Дизайнерское решение

Сначала я пошла советоваться с товарищем из команды поролоновожопых. Он не так давно увлёкся велосипедом, спускает на него бешеные деньги, катает ежедневно по 30—70 км и знает, с какими запросами сталкиваются велосипедисты: как начинающие, так и увлечённые.

От товарища я получила такие инсайты: «Когда я искал велосипед, меня парило отсутствие структурированной информации», «Все производители делают сложные классификации», «Крутые велики и классификация вот: Canyon.com — как раз немецкие».

Первая версия листовки с велосипедом fixed-gear

Я решила сделать двустороннюю листовку с красно-жёлтым градиентом и чёрным текстом: вполне себе адекватная отсылка к Германии, но не в лоб. Лицевая сторона привлекает внимание крупным заголовком и показывает, чтó мы тут продаём. Товарищ посмотрел и сказал заменить ашанбайк на нормальный. Заменила.

Нормальный шоссейный Canyon за 2599 € — по курсу ЦБ на 19 августа 2020 г. это 225 769 рублей

На оборотной стороне расскажем о том, что умеет делать магазин и перечислим виды велосипедов, которые там продаются. Швейцарская вёрстка поможет структурировать информацию в листовке.

Заказчик написал: «Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам». Вообще нормально, но можно отредактировать: так как это наша листовка, то в ней заказчик общается с читателями от своего имени. Так и напишем в первом лице: «Консультируем по вопросам покупки, выбираем оптимальные вид и модель велосипеда, исходя из задач покупателя».

Ещё заказчик написал, что у него велосипеды «от круизеров до профессиональных». Вообще это малоинформативно, так как непонятно, что между ними. На основе видов велосипедов на сайте Canyon.com я сделала понятную классификацию: четыре большие группы, в каждой перечислила, какие виды велосипедов в ней есть. Получилось логично и заодно демонстрирует, что мы шарим в велосипедах: доказываем читателю тезисы, которые написаны выше.

Далее я добавила дополнительную информацию про комплектующие в магазине. Фразу про «комплектующие» развернула и показала, что ещё есть в магазине, помимо собственно велосипедов. Опять же: и ассортимент показали, и собственную экспертность.

Задачу «Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой» решила максимально просто: предъявителю — скидка по флаеру. Вообще я не большая сторонница скидок и в реальном проекте обсуждала бы с заказчиком, что лучше дать покупателю, чтобы и приятно было, и заказчику обходилось в минимум или ноль. Но для учебного проекта подойдёт и скидка. Собираю обе стороны на одной странице и выкладываю картинку на ревью.

Финальный штрих — собрать мокап. Для учёбы это не нужно, но для клиента в целом полезно показывать, как его продукт будет выглядеть в реальности. Был бы баннер для веба — встраивали бы в интефейс, был бы билборд — показали бы фотку с улицей и тремя билбордами.

Моя главная идея — дизайнер должен смотреть и на текст, и на контекст, но не обязательно воспринимать их буквально или как руководство к действию.

P. S. За фидбэк и экспертную поролоновожопую помощь большое спасибо моему другу Витале Бахвалову.

 156   2020   дизайн   кейс   контекст   навыки дизайнера   написала Троицкая   учёба

За что не ругают на карантине

Когда мы в марте 2020 начали удалёнку — ремоут, — я знала, что всё будет максимально сложно. В этой ситуации для меня главный стресс и челлендж — остаться в здравом уме и сохранить в адекватном состоянии команду. Основа моей работы с людьми — «вы получаете то, что продолжительно поощряете». Поэтому на карантине мне было важно отдельно выделить вещи, за которые нельзя ругать людей, и найти способы справляться с новыми проблемами, порождёнными вынужденным ремоутом.

В первые недели карантина, когда все вынуждены были разойтись по домам и начать работу из дома (да и потом тоже), достаточно странно и неправильно ожидать от людей той же эффективности, которую они демонстрировали в офисе.

Мы все испытали стресс, связанный с адаптацией к работе из дома. Нужно сохранить график и режим, а это практически нереально, когда нет привычных утренних ритуалов сбора на работу и дороги в офис. Меня спасают приёмчики из скрама: утренние стендапы (пятиминутные планёрки каждый день в одно и то же время) помогают лучше всего вернуться в привычный график на ремоуте.

Мало у кого дома есть отдельное удобное рабочее пространство, отделённое от остальной квартиры. Не покупать же отдельную квартиру ради такого. В принципе кому-то может хватить покупки рабочего стола и стула, но это отдельные хлопоты. Я знаю, что большие компании — например, Яндекс и Мэйл.ру — привозили своим сотрудникам рабочий стол и компьютер из офиса, но, будем честны, далеко не каждый работодатель может позволить себе то, что позволяют IT-гиганты.

Неизвестность добавляла стресса. В этой ситуации единственное, что помогает не сойти с ума, — более частый контакт с командой, еженедельные видеосозвоны, погружение команды в текущую ситуацию: отчёт делают все, в том числе и руководитель направления. Я подробно погружаю команду в то, что происходит у меня, даже в тех задачах, которые не входят в зону ответственности команды. Например, мои ребята делают дизайн и текст, а на мне — документооборот, поиск новых клиентов и аккаунтинг существующих, презентация клиенту дизайнерских и редакторских решений, их защита, работа с замечаниями. Сейчас я максимально подробно рассказываю, что у нас в работе, что — в стадии переговоров, кого я хочу заполучить в клиенты, на каком мы этапе. Кажется, это даёт чуть больше почвы под ногами моим коллегам.

Люди не умеют работать на удалёнке, если они раньше всегда работали в офисе. Мне мой ремоут в 2015—2016 годах давался очень тяжело, а ведь он не был вынужденным. Нам помогает то, что мы очень стараемся сохранять work-life balance, не работать по выходным, не работать до ночи. Иногда работаем, но тогда следующий день получается менее эффективным, потому что без отдыха работается хуже. Ну и ладно, невозможно всегда фигачить на 120%, это неполезно и ведёт к выгоранию. Моя идея — работа с командой на длинной дистанции, поэтому для работы вдолгую лучше поберечь силы и не работать на пределах сегодня.

Я уверена, что вы работаете с максимально возможно классными людьми, которых можете себе позволить. В этом случае можно считать, что люди не хотят осознанно вас подводить, а если подводят, то это не специально. Просто сейчас, когда рушится весь мир, очень сложно сохранять всё в работе, как было раньше. В ситуации факапов на удалёнке лучше принять и простить. И помочь разрулить факап.

Пиктограммы: Noun Project

Подписывайтесь в Телеграме на канал «Биодинамика», чтобы не пропустить новые статьи.

Почему я использую букву «ё»

В русском алфавите 33 буквы. Среди них — «ё». В принципе на этом пост можно было бы заканчивать. Нет никакой причины фиксировать в редполитике использование буквы «ё», иначе с тем же успехом нужно фиксировать использование о, а, и, й, ц, ш и щ. И оставшихся 24 букв.

Некоторые люди уверены, что букву «ё» можно заменить на «е». Это мне представляется очень странным. То, что она похожа на другую букву, не даёт нам повода заменять её на эту похожую букву, даже если смысл понятен из контекста.

  • Если зоменить букву «а» на «о», вос тоже, скорей всего, поймут. Более того, однозночно нойдутся те люди, которые скожут, что смысл вожнее формы. Кокоя розница, если звуки и начертония двух розных букв чем-то похожи? Ну подумоешь, было 33 буквы, стонет 31. Смысл же есть, и он вожнее.

В редполитике фиксируют то, что противоречит словарям, например. Поэтому если вдруг вы в своём медиа решите заменить «ё» на какую-нибудь другую букву, например, «е» или «о», то вот эту замену как раз правильно и важно записать в редполитике.

См. также:

  • Илья Бирман рассказывает, почему буква «ё» — это не «е» с точками, а отдельная буква: Точки над ё
  • Марат Таналин — примерно о том же: Имхö
  • И Ваня Усович:

Кофе дома. Часть 3: кофемолки

Сегодня рассказываю, как я для себя решила вопрос помола кофе.

Ручная кофемолка Timemore со стальными жерновами: неплохой вариант для тех, кто таки предпочитает молоть кофе дома сам. Фото: Timemore

5. Кофемолка

Когда я была помладше, понаивнее и покатегоричнее, то говорила, что лучше плохо смолотое зерно, но зато оно будет ультрасвежего помола — из домашней кофемолки. Потом я опытным путём поняла, что можно и не дрочить на свежесть помола, если успеть выпить всю свежесмолотую пачку кофе за неделю-две. У меня как раз при домашнем приготовлении столько и уходило, поэтому я стала просить смолоть мне кофе прямо в кофейне после покупки. И так даже лучше для вкуса чашки.

Молотый кофе хранится хуже, чем в зёрнах, но он смолот лучше на кофемолке в кофейне, чем на домашней кофемолке. «Смолот лучше» значит, что крутая кофемолка за стотыщ в хипстерской кофейне сделает вам все крупицы молотого зерна одинаковыми по размеру. Благодаря этому вода при контакте с крупицами за одинаковое время будет «вымывать» из них примерно одинаковое количество «вкуса». Поэтому чашка получается более сбалансированной и классной.

Домашняя молка за 990 ₽ из медиамаркта при всём желании так не сможет: нож бытовых кофемолок неконтролируемо разбивает зерно в мелкие частицы неизвестно какого размера. Спасти может ручная кофемолка с жерновами, которая обеспечивает более однородный помол, но цены на приличные ручные молки начинаются от 8 тысяч рублей, а тут, извините, уже в диалог вступает жаба.

См. также

Часть 1: девайсы, зерно, помол
Часть 2: срок хранения

Ранее Ctrl + ↓