Ева. Персонаж для бренд-медиа
Ева — пока что лучшее моё изобретение в 2020 году. Я придумала её для брокера «Регион Инвестиции», у которого есть приложение для инвестиций — «Эволюция». У брокера была задача по обучению своей целевой аудитории, и я предложила сделать бренд-медиа — журнал об инвестициях, ценных бумагах и том, как на этом зарабатывают.
Помимо организации редакции важно было ещё придумать айдентику и нейминг, которые будут:
- близки широкому кругу читателей,
- сохранят некоторую преемственность и будут иметь что-то общее с уже существующей айдентикой приложения,
- дадут возможность редизайна в том случае, если приложение понадобится перекрасить.
Ева — производное от Evolution → Evo → Eva → Ева. Чтобы читателю было сразу понятно, о чём речь в журнале, я добавила про инвестиции в название. Так получился журнал «Ева инвестирует».
Ева не разбирается в инвестициях и ценных бумагах, но она не дурочка. Она — обычная девушка, как моя соседка с четвёртого этажа. Она работает в офисе, зарабатывает не сверхогромные деньги, но уже понимает, что просто откладывать деньги кешем или на вкладе недостаточно: они обесцениваются быстрее.
Ева пока что не разбирается в фондовом рынке, но очень хочет разобраться. Она может задавать банальные вопросы о рыке или совершать какие-то непродуманные покупки, потому что только учится инвестировать.
Для читателя Ева — как знакомая, которая совершает ошибки (вместо него) и помогает разобраться в сложных штуках. Согласитесь: никто не любит считать себя неумным. Но ведь каждый человек разбирается в чём-то своём и не обязан разбираться во всём остальном. Но и никто не любит признавать, что он в чём-то не шарит. Вот у нас тогда и есть Ева: это она задаёт все, в том числе кажущиеся примитивными, вопросы за читателя, это ей мы сопереживаем и это с ней легко подружиться.
У Евы был домашний питомец Харитон: это поросёнок, который выглядит, как свинья-копилка. Как всякая порядочная копилка, Харитон должен был предлагать Еве консервативные способы сбережения денег.
Однако у клиента были опасения, что поросёнок воспримется в компании неоднозначно, поэтому на этапе согласования нейминга мы вместе с клиентом решили от Харитона избавиться. Так стал выглядеть аватар редакционного чата после согласования нейминга:
В этом случае оказалось лучше пожертвовать одним поросёнком, но сохранить весь проект. Сохранили :—) В следующих постах я расскажу, как мы сделали сам журнал.
Идея, нейминг, позиционирование: Ника Троицкая
Иллюстратор и создатель Харитона: Миша Голев
Стиль и одежда для Евы: Мария Букаева