9 заметок с тегом

учёба

Иврит и зачем его учить

Вы когда-нибудь встречали людей, которые учат иврит? Они такие, как в том надоевшем всем меме —

  • Никто
  • Вообще никто
  • Они: Иврит мой иврит

Я летом 2019-го такая же была. Меня угораздило записаться на базовый интенсив по ивриту, и вот, что я там успела за 3 недели.

Сначала я успела ничего не работать, потому что интенсив — это ты вкалываешь 5 часов на уроках в ивритской школе, а потом делаешь ещё два часа домашку. И так каждый день, кроме выходных.

Вы знаете, почему это таки хорошо? Они соблюдают русские выходные. Если бы мы по-настоящему были в Израиле, то уроки бы начинались не в понедельник, а утром воскресенья, а у меня ещё отходосы с субботы вообще-то.

Что надо знать, если учишь иврит

Вообще иврит очень лёгкий. Там есть три главных вещи:

  1. Выучить оба алфавита: печатный и прописной.
  2. Привыкнуть, что есть отдельные древние слова, которые пишутся именно так, потому что ка́ха зе бе иврит (это так в иврите, смирись).
  3. Запомнить, что никто в Израиле не скажет вам, сколько таки букв в алфавите: 22… 26… 32… Всё зависит от того, считать или нет софи́ты — так называемые конечные буквы, которые звучат нормально, как обычные, но если попадают на конец слова, то пишутся не как обычные, а такой палкой вниз. Вот смотрите:
  • פ и ף — [ф]
  • צ и ץ — [ц]
  • נ и ן — [н]
  • מ и ם — [м]
  • כ и ך — [х]
  • Как будто бы писали-писали букву, но потом вместо закорючки влево рука дрогнула и прорисовала палочку вниз. Есть версия, что в древнем языке не было пробелов, поэтому для обозначения конца слова стали использовать такое написание конечной буквы. Звук при этом одинаковый.
  • Хаха, вы поверили? Конечно же, не одинаковый! Иногда буква в начале слова та же, что и в середине, но звучит иначе: например, буква פ в начале слова даёт звук [п], а в середине — [ф]. Но есть слова-исключения, когда и в середине эта буква даёт звук [п]. Чаще это относится к заимствованным словам.

Древние буквы

Кроме древних слов есть ещё древние буквы. Вот смотрите: меня зовут Ника, и в моём имени есть буква ק куф, которая даёт такой же звук [к], как и буква כ каф. Но пишется она иначе! Таких пар букв пять, но я вам их не назову, потому что ну а смысл? Вы же всё равно не запомните.

Вообще в древнем иврите нюансы звучания у этих букв были, но современный иврит очень толерантный к произношению. Когда в начале 20 века переизобретали современный иврит, то заложили в него лёгкость произношения для любого еврея: хоть американца, хоть подданного Российской империи, хоть жителя европейской страны — чтобы они могли быстро заговорить на одном языке друг с другом, когда возвращались на родину предков. Поэтому иврит и впрямь простой для изучения, ты только говори, хоть как-нибудь, уже молодец, и нестрашно, что как-то недотянул этот гортанный звук.

Словом, все интернациональные слова пишутся с недревними буквами, а древние ивритские слова — с древними буквами, хотя, конечно, есть исключения. Иврит, кажется, вообще весь из исключений, и его главная фишка — знать слова.

Как читать слова

Если вы раньше успели увидеть и услышать слово, то вы его прочитаете. Все же помнят или знают, что в иврите никто не пользуется гласными? Поэтому фактически всё чтение — это угадывание гласных после согласных.

С другой стороны, в иврите полно однокоренных слов со своими правилами и логикой, по которым они образуются. Так что чем дальше вы учите язык, тем проще он даётся: вы уже чувствуете по согласным, какой это корень, что он примерно может означать, и что он в этом контексте скорей всего значит.

Плюс есть понятные правила, например, правила спряжений глаголов — у похожих фонетически глаголов одинаковые гласные звуки при спряжении.

А ещё в иврите есть чёткое склонение по родам. Среднего нет. Древний язык, что поделать. Как быть, если вы израильтянин-агендер или гендерфлюид, я не знаю.

Феминитивы

Что отдельно любят все феминистки в иврите, это феминитивы. Они всегда легко образуются от маскулинитивов простыми окончаниями, так что не надо городить сложностей типа «солдатка», «гинекологиня», «комикесса». В иврите вы просто ставите окончание, обычно [-а].

Например, проходили мы на иврите тему семьи, учительница переводит слова «неженатый» и «незамужняя»:
— Равáк, равакá…
— …видит издалека, — добавляю я.

Правда, я не знаю, что делают феминистки Израиля, когда слышат слово «муж» на иврите, а оно ещё означает и «хозяин»: бааль. И да, это перекликается с древним ассиро-вавилонским богом Ваалом.

Зачем учить иврит

Зачем вообще я учила эту древность? Ну, во-первых, это взрывает мозг, а летом я жила весьма спокойно, так что попа хотела приключений.

Во-вторых, при изучении новых языков правда создаются новые нейронные связи, а они мне были очень нужны, так как старые я разрушила неправедным образом жизни, а тупеть мне нельзя, я мозгом зарабатываю деньги.

В-третьих, это просто весело, я познакомилась с новыми классными людьми. Нетворкинг, одним словом.

В-четвёртых, прокачивается не то полушарие мозга, которое привыкло тренироваться раньше. Когда я записала ивритское предложение справа налево и тут же ниже попыталась записать перевод на русский тоже справа налево, то я поняла, что тренировки идут не зря.

В-пятых (хоть и в меньшей степени), — в Израиле становится ещё удобнее: ты можешь прочитать, в какую сторону и откуда едет электричка, и как найти автобус.

В-шестых, ещё я поймала удовольствие от учёбы, это вообще удивительная штука. Когда мы на иврите проходили конструкцию «я хочу +инфинитив», то я сказала, что хочу учить питон. И после иврита я начала курс дата саенс, где sql, потом питон и потом ещё что-то.

И в-седьмых, можно выпендриваться: английский-то все учат, а таких, как я, — ещё найди.

Пиктограммы — The Noun Project.

Текст и контекст в дизайне

Рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач

На этой неделе я участвую в дизайн-спринте по вёрстке: прокачиваю практические навыки. Только что закончила сегодняшнее задание и рефлексирую о своём подходе к решению дизайнерских задач.

Что происходит

Лёша Рева периодически проводит для дизайнеров спринты по вёрстке: спринт длится пять дней, по одному заданию на сутки. На следующий день — ревью и разбор ошибок.

В задании для дизайнера всегда есть текст и контекст. Текст — это то, что рассказал клиент, написал маркетолог или копирайтер, смысловая часть задачи. Контекст — то, что окружает задачу: кто целевая аудитория, как будут пользоваться продуктом, какие есть ограничения, форматы, возможности, какое целевое действие продукта. Важно учитывать и текст, и контекст, причём не всегда — буквально.

Иногда у дизайнера возникает соблазн взять текст клиента и поставить как есть. Но этот текст не всегда хорош как с точки зрения редактуры, так и с точки зрения наполнения. Вот почему я считаю, что дизайнеру очень важно прокачивать ещё и умение переписать текст, выделить главное и переформулировать так, чтобы это было понятно читателю или доносило необходимые посылы.

Исходное задание

Вот пример: сегодняшнее задание — сверстать листовку для магазина велосипедов.

Дан текст:

  • «Велосипеды из Германии: Фирменный магазин „На байк!“ с качественными велосипедами
  • Наша компания реализует велосипеды в розницу по оптовым ценам и предоставляет услуги по настройке и регулировке всех комплектующих.
  • В магазине представлен широкий модельный ряд велосипедов — от круизеров до спортивных, профессиональных байков. Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам.
  • +7 (928) 128-12-60
    Москва, улица Северной Правды, дом 35
    https://na-bike.com
    Инстаграм: @nabike_mag»

И контекст:

  1. Листовки будут раздаваться на выставке спортивных товаров. У заказчика будет стоять стенд + будут ходить промоутеры и раздавать листовки.
  2. Заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear.
  3. Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой.

Что из этого важно понять дизайнеру

  1. Заказчик хочет рассказать, что у него много разных моделей в магазине: и для прогулок, и для профессионалов.
  2. Для спортсменов, катающихся по 100 км, и для родителей с детьми, которые хотят спокойных прогулок, нужны разные посылы.
  3. У нас нет опции сделать несколько листовок для разных аудиторий.
  4. То, что заказчик говорит, что в этом сезоне больше всего люди приходят за велосипедами fixed-gear, ещё не значит, что непременно нужно показывать этот велосипед. Ориентироваться на тех, кто приходит в этом сезоне — это ошибка выжившего. Если у заказчика широкий ряд велосипедов, а в магазин приходят только бородатые смузимены (fixed-gear — хипстерский недорогой велосипед), то дело в маркетинге. Важно с помощью листовки заполучить и другие категории клиентов: надо обращаться и к ним тоже.
  5. Заказчик хочет показать свою экспертность в велосипедах. Надо подумать, как это донести листовкой.
  6. Листовка — физический формат, с которым потенциальные клиенты взаимодействуют на выставке: важно их сначала заинтересовать, а потом донести остальные смыслы, чтобы клиенты пришли к нашему заказчику за велосипедом в магазин.

Дизайнерское решение

Сначала я пошла советоваться с товарищем из команды поролоновожопых. Он не так давно увлёкся велосипедом, спускает на него бешеные деньги, катает ежедневно по 30—70 км и знает, с какими запросами сталкиваются велосипедисты: как начинающие, так и увлечённые.

От товарища я получила такие инсайты: «Когда я искал велосипед, меня парило отсутствие структурированной информации», «Все производители делают сложные классификации», «Крутые велики и классификация вот: Canyon.com — как раз немецкие».

Первая версия листовки с велосипедом fixed-gear

Я решила сделать двустороннюю листовку с красно-жёлтым градиентом и чёрным текстом: вполне себе адекватная отсылка к Германии, но не в лоб. Лицевая сторона привлекает внимание крупным заголовком и показывает, чтó мы тут продаём. Товарищ посмотрел и сказал заменить ашанбайк на нормальный. Заменила.

Нормальный шоссейный Canyon за 2599 € — по курсу ЦБ на 19 августа 2020 г. это 225 769 рублей

На оборотной стороне расскажем о том, что умеет делать магазин и перечислим виды велосипедов, которые там продаются. Швейцарская вёрстка поможет структурировать информацию в листовке.

Заказчик написал: «Наши специалисты помогут вам определиться и посоветуют тот модельный ряд, который максимально подходит вам». Вообще нормально, но можно отредактировать: так как это наша листовка, то в ней заказчик общается с читателями от своего имени. Так и напишем в первом лице: «Консультируем по вопросам покупки, выбираем оптимальные вид и модель велосипеда, исходя из задач покупателя».

Ещё заказчик написал, что у него велосипеды «от круизеров до профессиональных». Вообще это малоинформативно, так как непонятно, что между ними. На основе видов велосипедов на сайте Canyon.com я сделала понятную классификацию: четыре большие группы, в каждой перечислила, какие виды велосипедов в ней есть. Получилось логично и заодно демонстрирует, что мы шарим в велосипедах: доказываем читателю тезисы, которые написаны выше.

Далее я добавила дополнительную информацию про комплектующие в магазине. Фразу про «комплектующие» развернула и показала, что ещё есть в магазине, помимо собственно велосипедов. Опять же: и ассортимент показали, и собственную экспертность.

Задачу «Хочется, чтобы листовку не выкинули и забыли, а унесли с собой» решила максимально просто: предъявителю — скидка по флаеру. Вообще я не большая сторонница скидок и в реальном проекте обсуждала бы с заказчиком, что лучше дать покупателю, чтобы и приятно было, и заказчику обходилось в минимум или ноль. Но для учебного проекта подойдёт и скидка. Собираю обе стороны на одной странице и выкладываю картинку на ревью.

Финальный штрих — собрать мокап. Для учёбы это не нужно, но для клиента в целом полезно показывать, как его продукт будет выглядеть в реальности. Был бы баннер для веба — встраивали бы в интефейс, был бы билборд — показали бы фотку с улицей и тремя билбордами.

Моя главная идея — дизайнер должен смотреть и на текст, и на контекст, но не обязательно воспринимать их буквально или как руководство к действию.

P. S. За фидбэк и экспертную поролоновожопую помощь большое спасибо моему другу Витале Бахвалову.

Ищу стажёрку для редактуры в недвижке

Есть редактура, есть недвижка. Вместе — отличный перспективный рынок, на котором ещё пока не все знают и хотят «Биодинамическую редакцию» в качестве редакторов для своих новостроек. Здесь есть деньги, но мне одной не хватает рук, чтобы всё взять. С некоторыми задачами мне помогает Вика Плотаненко, моя первая редакторка, но кроме меня у неё есть и свои проекты, поэтому я не могу занимать её на 100% времени.

Зачем мне стажёрки

Я хочу найти стажёрку, которую бесплатно научу писать о недвижке. Если это будет стажёр — не вопрос, но по моему опыту редактурой девочки занимаются больше мальчиков, поэтому здесь и дальше я использую феминитивы. Сейчас у меня три стажёрки, я ищу четвёртую. Носиться, как курица с яйцом, не буду: дам много материалов для самостоятельного чтения и письменных заданий. Раз в две недели будет двухчасовой скайп с разбором домашек и наиболее типичных ошибок. В скайпе участвуют все стажёрки.

В итоге я хочу взять стажёрку в «Биодинамическую редакцию», чтобы вместе работать с застройщиками. Ещё я хочу, чтобы мои стажёрки поступили в Школу редакторов Дизайн-бюро Артёма Горбунова. Для этого я научу их тому, что знаю сама о редактуре, и помогу с подготовкой, как мы это сделали в своё время с Викой.

Зачем редакторке знать недвижку

Если редакторка шарит в недвижке, она быстрее может стартовать с новым застройщиком, ей не надо понимать специфику — она её и так знает. РНС, ПД, РНВ, МОПы, МАФы и прочие штуки уже не кажутся ужасом. Так мы оперативнее и круче работаем, чем те редакторы, которые недвижки не знают.

Зачем застройщику редакторки

Редакторки застройщикам нужны: мы помогаем им общаться на нормальном языке с их клиентами. Когда мы по-человечески объясняем людям, что строит застройщик и как это купить, у покупателя меньше страхов и рисков, а понимания — больше. Так мы помогаем обычным людям купить квартиру и не влететь на деньги. В то же время у застройщиков меньше расторжений договоров, потому что клиенты чётко понимают, что берут.

Зачем нам застройщики

Если мы работаем с нормальными застройщиками, а не с теми, которые застраивают всё домами-хуями, то мы помогаем хорошим ребятам зарабатывать и лучше себя чувствовать на рынке. Они будут строить больше красивых районов-кварталов, а мы получим приятную городскую среду. Поэтому мне нравится работать с А101. Ещё я бы хотела писать для «Онли Фили» и ЮИТа, потому что мне нравятся подходы, которые они используют: дворы без машин, красивые фасады, продуманные планировки.

Зачем делать команду редакторок в недвижке

Я хочу, чтобы в итоге у нас получился этакий спецназ в сфере недвижимости. Сейчас только узкий круг коллег-редакторов знает: если надо писать о недвижке — это к Троицкой. Я хочу, чтобы и застройщики в итоге осознавали: если надо писать о недвижке — это в «Биодинамическую редакцию».

Зачем учить редактуре и недвижке других

Я прекрасно понимаю, что не все могут пойти до конца (хотя до какого? его, наверное, не существует, и учиться можно вечно). Кому-то захочется уйти писать о красоте в глянцевые журналы, кто-то будет развивать свой офлайновый проект и забросит недвигу. С помощью стажёрок я хочу сделать систему обучения редактуре в недвижке, чтобы снизить порог входа в профессию.

Делиться знаниями — очень хорошо. Когда мы учим кого-то, мы сами растём. Лучше структурируем свои знания, а ещё приобретаем новое от учеников. И ещё это отличная турбина под хвостом: когда ты понимаешь, что за тобой команда, которая растёт, то ты не можешь остановиться сам, расслабиться и не расти.

Пока что я не знаю, как определить, что редакторка готова к коммерческим проектам. Но я хочу побыстрее привлекать стажёрок к настоящей работе, потому что сама всё писать не могу и не хочу :—) Я думаю, что за несколько письменных домашек стажёрка научится писать лучше, чем большинство пиарщиц новостроек. То есть это уже можно будет редактировать и сдавать клиенту. Если у вас есть идеи и соображения об этом, пожалуйста, напишите мне по почте или в личку в Телеграме.

Требования к стажёрке

Внимательно изучите советы: maximilyahov.ru/soviet.
Не откликайтесь на вакансию с помощью формального резюме. Резюме не рассматриваются, только рассказы о себе в свободной форме.
Ознакомьтесь с рекомендациями из блога Максима Ильяхова.

Тестовое задание

Расскажите о себе. Рассказ опубликуйте в гугл-документе, откройте для просмотра и пришлите мне ссылку на nika@happy-marketing.ru с темой «Биодинамическая учёба» до 13 августа. Всем ответить не смогу, но если мне понравится ваш рассказ, я напишу вам между 14 и 20 августа и предложу созвониться по скайпу.

Как сверстать промостраницу. Нюмарк

Пару недель назад в Школе редакторов, где я учусь, было задание — написать текст для промостраницы. Можно было и сверстать — но это было дополнительное задание, за которое баллы не начисляли. Я эту страницу таки сверстала по двум причинам:

  1. я учусь верстать в Тильде, поэтому мне важна эта дополнительная практика;
  2. в Гугль-документах я бы верстала дольше и неаккуратнее.

Спустя неделю после того, как мы сдали работы, Максим Ильяхов провёл вебинар о промостраницах, где влетело всем: и тем, кто небрежно выполнил задание, и тем, кто поленился сверстать, и тем, кто взял видео с диджеем в синей кепке и не подписал часть фотографий (это я). Критику, правда, он совместил с рассказом о том, как надо верстать промостраницы. Я решила рассказать, как делала промостраницу сама, а потом — как рекомендует Максим.

Как я делала промостраницу

Задание было для меня сложным, потому что надо было продавать продукт, о котором я ничерта не знала, — диджейский контроллер Numark NS7.

Изучила информацию

Гуглить поначалу было лень, поэтому я позвонила другу-диджею и примерно с час задавала ему тупые вопросы. Более-менее вкурила, что такое этот Нюмарк, кому, почём и как его продавать. Это называется «определилась с позиционированием».

Собрала контент и аргументы

Ещё часа два я сёрфила по диджейским форумам — смотрела, кто продаёт такие или подобные контроллеры, на что обращает внимание. Часа полтора ушло на просмотр роликов на Ютюбе, в отдельных вкладках пооткрывала те, которые понравились, чтобы потом вставить их в промостраницу. Так я собрала аргументы, важные для целевой аудитории, и на их основе написала структуру промостраницы. Эта часть работы у меня заняла весь вечер четверга.

Сверстала первый черновик

В пятницу я открыла Тильду и сразу стала писать и верстать «на боевой»: расставила видосы и картинки, написала текст. Получилось примерно такое полотенечко:

Это не страница, а какая-то тощища. Унылая такая штука, которую скучно даже просто полистать, хоть картинки и были хорошие.

Переделала вёрстку

Следующим шагом я сломала ритм — некоторые картинки поставила в ряд, а из других вырезала и отфотошопила нужный кусок и поставила его в двухколонник вместе с текстом:

Проверила и причесала

Дальше проверила текст на вертикальные отступы и висячие предлоги, добавила фавикон и опубликовала страницу за 15 минут до дедлайна. В общей сложности на промостраницу у меня ушло 12 часов чистого времени.

Сначала сделала, потом написала план действий

  1. Изучила продукт.
  2. Определилась с позиционированием.
  3. Собрала контент.
  4. Написала структуру, текст, расставила иллюстрации.
  5. Сломала ритм.
  6. Проверила отступы и висяки.
  7. Добавила мелкие няшности и опубликовала промостраницу.

См. также: совет об аудитории, цели и задаче, о структуре промостраницы, о связи интерлиньяжа и отступов, как собрать страницу без иллюстраций и с иллюстрациями.

Как рекомендует Максим (краткая версия)

  1. Исследовать тему:
    • почитать интернеты;
    • посмотреть ролики на Ютюбе;
    • спросить самого Макса, что же это за контроллер такой;
    • посмотреть вживую — подходит для москвичей, так как Нюмарк стоит в Коворкафе в Москве.
  2. Определить позиционирование.
    • В задании Максим намекнул, что позиционирование очень важно. Когда я читала пост в блоге, то поняла, почему: пост был понятен только супермегаультрадиджеям, а они из такого контроллера уже выросли, предпочитают поновее, хоть оно и стоит раза в три больше. А вообще такой контроллер, да, подходит или профи, или новичкам.
  3. Выбрать главную ценность.
    • Контроллер работает так же круто, как и виниловый проигрыватель, но избавляет владельца от хлопот с иглами, виниловыми пластинками и прочих диджейских бед.
  4. Собрать структуру:
    • Заголовок — в нём объявить товар, цену и ценность;
    • I пояс промостраницы: назвать товар и условия;
    • II пояс: доказать ценность;
    • III пояс: снять опасения;
    • концовка: товарное предложение + условия.

Что я не сделала из важного

Я приступила к домашке впритык, поэтому не показывала Максиму промежуточный вариант страницы, в отличие от студентов-дизайнеров с параллельного курса. Так я упустила возможность сразу сделать страницу лучше.

Я не подумала расспросить Макса как владельца этого самого Нюмарка о свойствах и прелестях контроллера. Этим я могла сэкономить кучу времени на поиске информации.

См. также: cовет о планировании не впритык, книгу Роланда Хантфорда «Гонка лидеров» и Энди Уира «Марсианин».

 8   2015   инфостиль   редактура   учёба

[Линейная структура] Преждевременные еноты

Структуру текста сводят к трём типам: линейная, параллельная или пирамидальная. Линейные структуры идут по времени от начала до конца: события происходят одно за другим. Если бы события происходили в обратном направлении или как-то иначе, история была бы бессмысленной.

В одном из заданий Школы редакторов был вопрос в тесте:
Заголовок статьи — «Преждевременные еноты». Какая может быть структура?
— Линейная
— Пирамидальная
— Параллельная
— Структуры может не быть

Я решила написать статью о преждевременных енотах в линейной структуре.
Саша Волкова написала в параллельной, а Лена Волкова — в пирамидальной структуре.

Преждевременные еноты

Когда-то все еноты были своевременными. Каждое утро перед рассветом они крались к домам порядочных американцев и находили те, где в двери был вход для кота. Они приоткрывали лапой кошачью дверку, тихонько вытаскивали из дома коврик и убегали к себе с добычей. На рассвете возле ручья можно было застать енота, который полоскал свежесворованный коврик. Но однажды в Америку приехал Герман Геринг, главный нацистский лесничий. Он поймал енотов и отправил их в Европу.

Еноты сидели в клетке в грузовом отсеке на корабле, который плыл из Нью-Йорка в Гамбург. В клетке было тесно, а в грузовом отсеке темно. Поднялся шторм. Самого маленького енота укачало раньше всех. Малыша стошнило. Потом к бедолаге присоединились и остальные.

Через восемь суток клетку с обессиленными енотами выгрузили в порту Гамбурга, переставили в грузовик и повезли в берлинский зоопарк. Когда енотов выпустили в вольер в зоопарке, они хотели только одного: спать.

Еноты проснулись в полдень и оторопело уставились друг на друга. «Время воровать коврики!» — кричали внутренние биоритмы. «Какие коврики, ещё светло, надо дождаться темноты», — тормозил здравый смысл. Еноты не знали, что существует разница во времени между Америкой и Германией, и что надо привыкать к новым часам.

Три недели ушло у енотов на то, чтобы вырыть подземный ход. Они сбежали в Австрию, но и там разница во времени осталась, а биоритмы отказывались верить рассудку. Еноты поселились в небольшом лесу неподалёку от австрийской деревушки, жители которой рано уезжают на работу в соседний город. В полдень еноты находят дом, где в двери есть вход для кота. Они приоткрывают лапой кошачью дверку, вытаскивают из дома коврик и убегают к себе с добычей.

Каждый вечер на закате возле ручья можно застать преждевременного енота, который полощет сворованный коврик.

 9   2015   дизайн   учёба

Задача с курса Игоря Штанга «Типографика и вёрстка»

Дано: плохая таблица.
Задача: исправить.

Решение:
Собрать главные условия кредитов в небольшую таблицу, а все особенные штуки вынести в текст. В итоге получилась статья.

Как купить офис без денег

Арендовать офис невыгодно. Стоимость аренды растёт, офис нельзя перепланировать или отремонтировать. Если вы определились с расположением офиса, имеет смысл купить его вместо аренды.

Средняя стоимость квадратного метра офисов в Новосибирске — 90 тысяч рублей. Чтобы не вынимать из оборота компании сразу 5—15 миллионов, возьмите кредит в банке. Мы изучили предложения четырёх популярных банков, которые выдают кредиты на покупку коммерческих помещений. Если вы решили покупать офис, статья — для вас.

Залог и первоначальный взнос

Залог нужен, если заёмщик обанкротится и не выплатит деньги по кредиту. В этом случае банк продаст офис сам, чтобы получить деньги по кредиту. После того, как вы погасите долг перед банком, офис выведут из-под залога, и вы оформите на него право собственности.

Банки выдают кредиты под залог приобретаемой недвижимости, но только Райффайзенбанк готов взять в залог любую недвижимость. Это удобно, если вы планируете оформить право собственности на новый офис раньше, чем погасите кредит.

Первоначальный взнос составляет 20 % стоимости покупки. Больше можно, меньше — нет. Правда, Райффайзенбанк и в этом случае ведёт себя гибко и готов обсудить индивидуальный размер первоначального взноса и процентную ставку по кредиту. Чем выше первоначальный взнос, тем ниже процентная ставка.

Условия кредитов для коммерческой недвижимости

Погашение кредита и ограничения

Досрочно и без комиссий гасят кредиты в Райффайзенбанке, Росбанке и Солидарности, при этом банк «Солидарность» предлагает аннуитетные и дифференцированные платежи.

Кредит в Райффайзенбанке дадут компании, которая работает больше года, а комиссию за оформление попросят в Росбанке: 0,3—1,5 %. В других банках таких ограничений нет.

Условия кредитов на покупку офиса различаются, поэтому тщательно взвесьте, что вам важно в первую очередь: получить кредит на большую сумму и долгий срок или снизить сумму ежемесячного платежа. Выберите два-три банка и назначьте встречу с кредитными специалистами. Решение в пользу конкретного банка принимайте после предварительных расчётов, так как на встрече вам могут предложить более выгодные условия, чем в стандартных кредитных программах.

 7   2015   дизайн   учёба

Отзыв о курсе Максима Ильяхова «Информационный стиль и редактура текста»

Я не редактор (пока), не контент-маркетолог и не пиарщик, но с текстом работаю постоянно, потому что отвечаю за сайт и онлайновый маркетинг компании «Сибакадемстрой» и пишу рассылки о новостройках. На курсе Максима Ильяхова «Информационный стиль и редактура текста» училась дважды, с перерывом в год. Горячо рекомендую курс тем, кто пишет.

На трёхдневном курсе весной 2014 научилась избавляться от словесного мусора в тексте и добавлять факты. После курса столкнулась с проблемой: инфостиль — такая штука, которая в голову легла, и уже обратно никак. «Раззнать» не получается. Поэтому писала статьи не за три дня, а по три недели. Как плохо — понимала, а автоматически хорошо не получалось. Спасает практика после курса, чем больше — тем лучше.

Мне понравилось, что в 2015 году курс стал четырёхдневным. Под конец дня чувствовала себя живее — заканчивали не в 11, а в 9 вечера. Стало больше примеров полезного и неполезного текста. Максим включил в курс дидактику: как вводить читателя в тему, выстраивать с ним отношения, как распределять полезную информацию. Добавил весёлый блок об иллюстрациях и подписях к ним. Раньше только касались темы об управлении вниманием, а теперь уделили чуть ли не полдня. Появился крутой раздел об интерфейсах, поэтому у меня прибавилось работы по сайту. Тренируюсь писать текст с «железобетонной» структурой.

За год упрямого стремления к инфостилю стала писать легче и снова за три дня. Постепенно переписываю текст на сайте Сибакадемстроя. Настроила авторассылку для новых подписчиков и отправляю им каждую неделю статьи о новостройках. Использую «текст» в единственном числе. :-)

На курсы в бюро приходят умные и интересные люди. Один из участников прошлого курса разработал скрипт, который я после курса встроила в формы на сайте. Клиенты теперь не путают поля «email» и «телефон», а мы получаем информацию в том формате, который хотим. Другой участник показал софт — использую его в команде, с которой мы пилим сайт. Курс помогает найти единомышленников и развиваться дальше.

 3   2015   инфостиль   редактура   учёба

Преступления против информации

В апреле я училась на курсе Ильи Бирмана «Пользовательский интерфейс и представление информации». После курса делилась знаниями с коллегами. Эту презентацию подготовила для коллег из финслужбы. Больше всего «ахов» было, когда я рассказывала, почему круговые диаграммы — зло.

 6   2015   дизайн   учёба